Art concession 1988+30
International group of artists
since 1988, resince 2018

Концессия - мост над бездной

Особенность художественной практики группы Концессия - требование уступки права художнику самому решать свою судьбу, без ВУЗов, кураторов КГБ, музеев и галерей. Единственная задача художника - создание памятника (знака) пути собственной мысли, заменяющего ему самому его душу (житейские сочетания переживаний, впечатлений и умозаключений).

Окружающие художника люди видят (если видят) в этом памятнике (в "альтернативной душе") - нечто иное, по отношению к собственной житейской обыденности (своей "душе").

Чтобы у художника появился шанс создать свой памятник - (художник просто не может делать ничего другого, так работает его мышление) - он должен быть погружен в творчество без привязанности к нему.

Вместе с тем существует "конвенция экспертов", которая есть результат совсем другого типа мышления. Эксперты пытаются говорить вместо художника. Художник, своим желанием творить означает эстетическое удовольствие, а его зритель видит в этом символ своего понимания искусства. Понимание экспертом причины удовольствия от беседы - приводит его к определению символа соего желания. Так мыслят критики, кураторы, это софистика (анти-философия).

Диктат конвенции далает миссию художника невыполнимой. Понимание причины эстетического удовольствия подменяет желание творить. Выход в том, что художник сам дает определение своему творчеству и сам изображает это свое определение метафорами, затем уточняет свое определение, и снова изображает его метафорами. И снова и снова и так много раз.

В конечном итоге, оказывается, что художник углубился настолько глубоко в концептуальные основы своих слов, что экспертам просто нечего сказать и тогда памятник признается памятником.
"Концессия" - группа художников, сложившаяся в 1988 в связи с общественной выставочной программой «Авангард на заборе». (Из энциклопедии "Санкт-Петербург" и Новый художественный Петербург : справочно-аналитический сборник ).

Выставка «Авангард на заборе» вокруг зданий ГМИР, проходила в Ленинграде, на Невском проспекте 32-34 и возле Казанского собора. Была уничтожена КГБ СССР.

Второй день - взаимное обливание красками - художник С.Пузанов на камеру - облил гебешников оцепивших место проведения акции, препятствуя продолжениию, а те его поймали и облили красками в ответ, за что были приняты в Концессию учениками Сергея. (Фильм "Авангард на заборе" - дипломная работа аспирантов фактультета журналистики западноберлингского госуниверситета).

Термин "третья концессия" появляется в рассказе Анатолия Дмитриева Дневники художника. К третьей концессии он относил Глеба Богомолова, Геннадия Гарвардт, Светослава Чернобай и других. К первой - авангард начала 20-го века, первый арт-концессионер - Казимир Малевич.

Задача концессии - воспринять традицию авангарда (как протеста против конвенции) от предыдущего и передать следующему поколению. Собственно арт-концессия 1988 - это четвертая концессия, а 1988+30 - пятая.
Мир религиозных образов - связь времен.
Второй, объединяющей группу точкой стала выставка в питерском "Манеже", совместно с основными коллекциями ГМИР. Мир религиозных образов - связь времен. Сотрудники музея вписали работы концессионеров в экспозиции религиозной живописи различных конфессий.

В центре зала, вне тематических экспозиций развгралась драма. Светлана Бобрышева выставила там на манекенах свои фантазии на тему древне-русских сарафанов, расшитые запрященной теперь свастикой и нарядив в одну из таких картин семилетнюю дочку Полину, первое сольное выступление которой предполагалось на открытии.

Но, Ян Сер, который, в то время, подражал иконическим образам Глеба Богомолова, претендовал на сопоставление своих работ с православными иконами, и когда сотрудники музея решили иначе, в качестве протеста пришел на открытие выставки в костюме "Смерть летчика", волоча за собой парашют, расшитый курсами тяжелого металла, высекающего искры из ступеней мраморной лестницы. Взвыла пожарная сирена и торжественное открытие и - соответственно - премьера сольного проекта Светланы было сорвано. Позднее Ян использовал собственное название этой выставки "Юродивые в храме".

Живопись протестантизма Рембрандта и графика Светослава Чернобай.

Дзен-буддистские гравюры Кацусико Хокусая и работы Николая Вейнерт.

Свитки Торы и живопись Вячеслава Могилевского.

Атрибуты шаманизма и беспредметные работы Андрея Ханова. Сотрудники музея разместили работы художника по всем конфессиональным экспозициям, но наибольшее их число использовал отдел шаманизма, как фон для размещения фигурок духов и бубнов с рисунками. "Этнографы не изучают шаманизм, они его проповедают" - пояснил зам.директора по науке музея Алексей - "этим предметам не доставало фона - образа метафизического пространства, ко которому путешествует шаман, посредством этих предметов".
Краткая история арт-группы Концессия
Арт-группа сразу же, еще 1988, после разгрома выставки КГБ, распалась на фракции, и её выставочная практика представляла собой различные сочетания этих фракций.

Во Всеволожске Владислав Квитковский и Игорь Перцев организовали арт-коммуну. Ранее на Гангутской 8 в их фракцию входил Сергей Пузанов. Они участвовали в выставках в Москве и Ленинграде, эпизодически приглашая Андрея Ханова.

Ян Сер и Андрей Ханов несколько лет делили мастерскую на Василеостровском рынке. Затем Андрей Ханов переехал в Петродворец, где администрация университетского кампуса предложила ему вести студию живописи для студентов-физиков и представила мастерскую.

Затем, Андрей Ханов и Светослав Чернобай организовали сквот на площади Мира (Ефимова 4). Но круги общения художников были разными, хотя и пересекались. Светослав участвовал в ТЭИИ, Андрей Ханов общался с депрессионистами с Фонтанки (Гера Малышев, Виктор Снасарь, Олег Купцов), с Геннадием Гарвардт и художниками из Петродворца Вячеславом Могилевским и Николаем Вейнерт. А также участвовал в выставках сквоттерской конт-культуры в целом и в выставках Фонда Свободная культура (Пушкинская 10). В который в то время преобразовался ТЭИИ.

"Ковчег 21 век", презентация гуманитарного фонда "Свободная культура", выставочный зал ЛОСХ на Охте, 1990 - Ян Сер, Геннадий Гарвардт, Андрей Ханов.

"Дорога сия", Новогордский музей - Ян, Сер, Елена Зайцева, Антон Тищенко, Владислав Квитковский, Андрей Ханов.

"Современный автопортрет". ЦВЗ Манеж, 1993 - Ян Сер, Олег Купцов, Тимур Новиков, Андрей Ханов.

"Концессия", 2003, ВЗ Московского района СПб - Светослав Чернобай, Ян Сер, Антон Тищенко.

"Стихи на картине", 2018 Мясницкая улица, Москва - Светослав Чернобай и Андрей Ханов.

Когда Сергей Пузанов и Сергей Перцев иммигрировали, Влад Квитковский также поселился в сквотте на площади Мира.

Тимур Новиков сразу создал свою группу в сквоте на Фонтанке 105. Ян Сер со своей группой поселился по соседству и обе группы оспаривали друг у друга авторство совместных паблик-арт акций на мостах. Как Ян не протестовал, авторство закрепилось за Тимуром.

Так же фракция Яна Сера провела выставку в Великом Новгороде. Где Антон Тищенко (Владимир Волин) провел перформанс памяти Йозефа Бойза, за что был арестован и осужден.

Затем в 2000-х Андрей Ханов уехал из города, а Светослав Чернобай, Антон Тищенко (Владимир Волин) и Ян Сер провели несколько совместных выставок в местных галереях. Тогда впервые официально прозвучало название арт-группы "Концессия".

Затем Светослав и Тимур Новиков стали участвовать в выставках ГРМ (как участники бывшего ТЭИИ), а Ян Сер - присоединился к одному из союзов художников. В 2018 году он умер. Тимур Новиков умер в 2002.

Андрей Ханов в Сибири выставлялся с местными художниками (Николай Рыбаков, Владимир Капелько) на его выставках выступали "Тихий Театр" Александра Медведь (Кувшинова) и пела юная певица Пелегея, Светлана Бобрышева фиктивно вышла замуж за художника, на несколько месяцев, чтобы помочь ему найти работу - так как у Андрея Ханова тогда не было никакой прописки. Которая была необходима для контракта с красноярским музеем В.И.Ленина. По завершению контракта-выставки художник сшил чум из картин и поселился в тайге.

Затем, когда в конце 1990-х художника сочли умершим во время экспедиции в горы и Светлана и Полина взяли себе его фамилию. Но в 2010-х Андрей Ханов объявился в Лондоне и вернулся в Москву.

После совместной выставки со Светославом Чернобай в 2017 году мастерскую на Мясницой улице в Москве разгромили московские художники, а картины разорвали.
хронология акции
На заборе был написан манифест
"Требую права самому решать свою судьбу."
Газета "Смена", опубликовала статью "Своими картинами они позорят наш город". С фото Андрея Ханова и Рината Байбекова.

На следующий день, после выхода газеты, к акции присоединились Светослав Чернобай, Ян Сер, Тимур Новиков и другие.


Участники акции повесили на забор свои картины. В качестве афиши была использована афиша "Авангард в Русском музее", на которой слова "в Русском музее" были зачеркнуты, а сверху дописано "на заборе".

История афиши. На эту афишу указал куратор ГРМ, майор КГБ, как на пример того, что будет, если не нарушать неписаные правила:
- "Художник должен всю жизнь копить деньги, чтобы, при выходе на пенсию заплатить ГРМ 5000 долларов за персональную выставку, вот с такой афишей".
- А чего ждать? - сказал Андрей Ханов и забрал афишу.

Участники:

Ян Сер (Александр Орлов, умер в 2018), выставил абстрактные иконы, выполненные строительной краской, в которых чувствовалось сильное влияние образного языка Глеба Богомолова, который посетил выставку, прочитав статью в газете. Выбыл из участников по причине смерти.

Светослав Чернобай
, вырезал из работ Яна и продавал зрителям, за 5 рублей, понравившиеся им "красивые кусочки", а оставшиеся, после вырезания, "некрасивые" части композиции объявил картиной, устроил публичный аукцион, на котором продал "окурок и спичку художника", а также продавал оператором телекомпаний право встать на ящик из под водки за 10 копеек за 10 секунд, чтобы снимать происходящее. Приостановил своё участие по причине написания книги стихов.

Владимир Волин
(Антон Тищенко) (умер в 2002), выставил абстрактные миниатюры, выполненные под микроскопом. Выбыл из участников по причине смерти.

Тимур Новиков
(умер в 2002), нарисовал на школьном ватмане, по линейке фломастером детский кораблик. Выбыл из участников по причине конформизма а затем и смерти.

Сергей Пузанов
, выставил трехлитровую банку с человеческими эксксрементами (кал), читал лекцию о теории искусства, посетившим выставку студенткам филфака лгу. Приостановил своё участие по причине строительства дома.

Юрий Тибо
(умер в 2000), выставил стакан, из которого, до этого, пил водку. Выбыл из участников по причине смерти.

Владислав Квитковский рисовал лирическую абстракцию, так как назвав себя "единственным у кого здесь есть художественное образование" - освобождался от нормы академического рисунка. . Приостановил своё участие по причине рыбной ловли.

Андрей Ханов
, написал афишу и манифест, освобождаясь от дискуса университета, на физическом факультете которого тогда учился.
Контакты
Телефон: +7 9261230519
Имейл: iphone8443@icloud.com
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website