Ханов Андрей Владимирович —
советский-андеграундный, российский концептуальный художник. Работал также в Эстонии, Киргизии, Великобритании, Индии и в Украине.

Родился 22 декабря 1964 в новосибирском Академгородке. Учился в новосибирском техническом и ленинградском государственных университетах.

Стили: орфоргафия ошибки постживописной абстракции, живописный высокий философский постмодернизм, пост-контемпрорари, анти-контемпрорари, арт-блокчейн гринпис.

_ _

"В жизни всегда происходит одно и тоже, пока не перезагрузишься, тогда начнет происходить что-то другое, но тоже одно и тоже. Всё, что можно сделать - нарисовать это. Найти забор и каждый день рисовать пиксел. Лет через 30 - станет видна общая картина, что это было. Видеть это "иное" в житейской обыденности сразу - и есть искусство".

_ _

Основная идея творчества —

выражение новой геометрией пространства картины своего ощущения подлинной жизни.

"Пространство картины сейчас - определяется тремя нелинейными осями: первоощущением бытия, блокчейн-цепочками обобщений и социальной сферой смыслов. Каждая из таких осей — сама плоскостное пространство.

Непосредственное ощущение такого пространства картины меняется во времени, если авангард начала XX века - это стремление плана живописной композиции к своему будущему предназначению, то сейчас очевидно, что это будущее наступило и новая цель композиции - освоение самого времени, как пространства".

Подробнее.

В первобытном наскальном искусстве - наши предки видели это пространство - картиной мира. Отражаемой в житейской обыденности - образами духов, населяющих пространство (эти духи - души умерших предков, которых возможно вызвать употреблением растений, содержащих природные психоделические вещества).

В даооском искусстве древнего Китая пространство видели соответствием внутреннего чувства подлинного бытия и выражением его композицией картины - Дao. В конфуцианском иероглифическом письме - пост-даосизме (посмодернизме древности) - его выражали гармонией четырех из пяти основных движений кисти (графических метафор стихий природы). Великая формула романтизма 1810 Иоганна Гёте - ровно о том-же, как теория постмодернистского дискурса 1970 Жака Лакана.

Античные греки ваяли словестные определения имени своего чувства этого подлинного пространства жизни (их "олипийцы" и есть крайности мышления человека, те самые стихии его природы). В таком контексте конфуцианская гармония движений кисти художника (или в гимнастике у-шу) соответствует мифу и наоборот. Иллиада - иероглиф из слов, как и иероглиф - абстракция мифа. Пифагор утверждал ровно тоже самое, что и Конфуций.

В средневековье - пространство картины, своей геометрией, выражало религиозные представления того времени (иконическую форму идеи подлинного пространства Сократа), а, начиная с 12-14 веков представление о пространстве картины разделилось на академический китч (отражение социальной жизни, создание иллюзии природы, примеры: объем, перспектива, сюжет, иерархия, нарисованный театр) и авангард (стремление композиции картины к невыразимому, как у Джотто а затем, и к своему будущему предназначению, как у К.Малевича, его черный квадрат - восточно-европейская визуальная метафора концепта М.Бахтина - обобщения более ранней американской семиотики). В начале ХХ века пространство картины будущего однозначно связывалось с абстрактным семиотическим знаком. Немецкая версия - Баухауз, В.Кандинский.

В постживописные 1950/60-е пространство картины видели "плоскостным" (одна ось - академическая иллюзия, другая - её семиотческий знак), в постмодернистские 1970/80-е - его видели "возможным будущим, которые мы сами строим", в 1980/90-е - пространство покинуло контемпрорари-картину (вошло в форму перформанса) и переместилось в поверхностные смыслы социальности (например - в хайп), что отчасти иконичность эстетической идеи Р.Рорти.

В 2000-х пространство картины локализовалось в компьютере, а гаджет, как интерфейс, обеспечивал комфортный доступ к нему. Социальные сети - иконическая форма идеи такого пространства.

Сейчас в 2010/-е - это пространство картины связано с новым обобщением его геометрии, что проявляется интересом к арт-блокчейн, перпендикулярном контемпрорари, а также - коллапсом социальной сферы, вызванный обобщением отраженй, знаков и дискурсов - в сферу. Понятое сочетание осколков, как апофения - снова рассыпается. Эта последняя идея - Жиля Делёза 1991 года (теория нового динамического концепта и его "перцепт как концепт").

Подробнее. Обобщение всевозможных дискурсов (социальных смыслов) - в сферу вызывает её сингулярность, распад образующих её симметрий и возврат к первощущению (нулевому блоку) - как к первоэлеменету мышления человека. Социальная сфера, ошибочно понимаемая иницируемым художником общечеловеческой, выворачивается - для него - на изнанку и происходит новый майнинг, построение нового, но уже - индивидуального блокчейн-мышления.
_ _

Творческий метод художника -

блокчейн - майнинг из спонтанных потоков цвета и форм обобщений, поиск ответа на вопрос, что это такое? А затем, использование этого обобщения, как еще одного элемента в новом майнинге. Но, и вопрос и ответ, по мнению художника - просто разные оси координат одного подлинного понимания, его тени, поэтому вопрос и ответ - лишь задают координаты понимания.

_ _

Сфера

Исследуя в 1980-х дефект постживописной абстракции (дефект обобщения академизма и семиотики в плоскостность) - художник пришел к сферичности пространства картины. "Пространство знакуса" (signcourse space).

Художник понимает постмодернизм PhD 1980-х, как майнинг сферы-обобщения трех элементов пространства картины (пространство "знакуса", обобщение семиотического знака и постмодернистскоо дискурса. А после катастрофы-обрушения этой сферы, связал блокчейн, сферу и нулевой блок новым обобщением.

"Пространство" (expance), которое он рисует сейчас - обобщение уже пяти элементов в шестой. Число измерений утратило важность, речь о самом принципе освоения человеком многомерности бытия.

_ _

Значение и цель творчества.

Создание своей собственной, параллельной общечеловеческой цивилизации. Увидев рисунок ощущения подлинного пространства - возможно понять его. Это недостижимо для всего человечества, но достижимо для одного человека.

Художник понимает "ризому" Жиля Делёза - попыткой сказать точно неточными терминами, видит проблему современника - в отсутствии четкой картины мира, создаваемой искусством, в сведении сложной жизни в подлинном пространстве бытия к её проекции на одну лишь социальную сферу. Или на один блокчейн. Или на один нулевой блок концепта. Возможны варианты. Такой тренд "поверхностности" - облегчает задачу искусственного интеллекта в обобщении самого человечества, чем лишает человека статуса познавателя самого себя - в будущем.

Выход, предлагаемый художником - демонстрация современнику нарисованных ощущений подлинного пространства картины, призыв к строительству параллельных общечеловеческой индивидуальных цивилизаций, так-как, при таком распараллелином майнинге - вычислительные способности человечества (как живого компьютера) и искусственного интеллекта - уравниваются и у человечества появляется шанс на будущее. Сейчас, по мнению художника, этого шанса нет.
_ _

Оценка творчества экспертами:

— «современная сакральная живопись», 1993, ГМИР;
— «новая геометрия пространства картины», 2014-2019, художники и кураторы;
— «новый миф», 1996, музеи Сибири, археологи и этнографы;
— университетские исследователи культуры и языка, из разных стран, 1997-2019, ссылаются на художника и приводят его практику в качестве примера тенденции «визуализации смысла» в современной культуре.


_ _

Некоторые работы:

Ханов А.В. (2013)
1) Мировоззренческая система

Художник трактует теорему Евклида (Пифагора): "Квадрат нового обобщения (пространства картины) равен сумме квадратов нулевого блока и сферы".

1.1) Отличие от даосизма.

В даосизме рассматривается два уровня пространства, внутренее и внешнее, между которыми - пропасть непонимания, как между людьми друг друга, так и непонимание человеком самого себя, такая пропасть преодолевается самой жизнью, поиском "моста над бездной" (Дао). Поэтому, найти Дао намеренно невозможно. В концепции художника - три оси координат пространства двойственны изначально и это не пропасть над бездной, но просто независимые оси координат трех разных двумерных подпространств.

1.2) Отличие от теории постмодернистского (неодаосского) дискурса.

Человек успешен, когда его внутреннее я дополняет внешнее, проявляемое делами (как 12 дополняет 34). Дискурс - из всевозможных вариаций которого образована социальная сфера - это просто тип харизмы такого самодостаточного человека. Когда человек на самодостаточен ( как 123 - нет 4), он ищет недостающий его мышлению элемент в окружающих, и этот майнинг есть социальная жизнь. В конечном итоге, такой человек приходит к определенной традиции обобщения и - тем самым - встраивается в некоторую иерархию ясности, в ту или иную пирамиду определенного дискурса, которых 48. Эти пирамиды конкурируют с друг другом за последователей и это есть история человечества, такие взгляды соответствуют взглядам на дискурсивную истори человечества - Жака Лакана. В части дискурсивной истории живописи - взглядам Юбера Дамиша. Отличие - в конкретизации таких теорий, в обобщении, наряду с собственными ощущениями жизни и выражение точной геометрии такого фазового пространства - новыми композиционными принципами живописи.

1.3) Отличие от платонизма.

Столь сложная структура пространства делает его недоступным непосредственному опыту и познанию человеком. Но, при этом, человек ощущает его, сочетая опыт и познание. В таком контексте "пространство" соответствует платоновскому "миру идей", а "ощущение" - "сверхчувственно" ("трансцендетнально"). Но, у художника "трансцендентальное" равно художественному опыту ощущений, как обратному течению познания. Оба направления - независимы друг от друга и являются осями координат самого "пространства". Платон не локализовал трансцендентное, но художник считает, что оно - в картине и проявляется, как пространство её композиционных принципов.

1.4) Отличие от учения Аристотеля

В мировозрении художника используется аристотелевский принцип холизма - "сумма больше ее частей", и сфера - соответствует аристотелевской "сфере неподвижных звёзд", образованой "эфиром", пятым элементом достоверности высказываний человека. Но, художник считает эту достоверность совершенных силлогизмов Аристотеля - дискурсивной (и силлогизмы и софизмы - дискурсы), то есть не пятым элементом, а пятый элемент - это обобщение сферы, нулевого блока дзен (опыта=познанию), самого метода обобщения (блокчейн) в новое пространство. За обобщение которого человечество начало конкурентную борьбу с искусственным интеллектом.

1.5) Отличие от "Великой формулы" романтизма, от логики прагматизма - семиотики (абстракции) и от постмоденисткого дискурса.

Они равны и образуют сферу.

1.6) Отличие от философии и от архаической (мифологической) картины мира.

Философия, основанная на интуиции - противоположна искусству, основанному на психоделическом ощущении. Оба метода - мифа-опыта и философии-познания - участвуют в создании пространства картины, как, независимые друг от друга, оси его координат.

_ _

2) Термины концепта художника:

2.1) Термин "пространство" - соответствует "квантовой системе". Мышление человека (и опыт и познание) - равноправный участник создания такого пространства, как и природа.

2.2) Термин "картина" - соответствует "мифологической картине мира", постмодернистскому "плану композиции" Жиля Делёза, "схеме истории живописи". "П
ространство картины" - больше способности человеческого мышления о нём и создается самими фактами опыта и познания.

2.3) "Первоощушением" художник называет пространство концепта (потерянный нулевой блок). Термин соответствует "дзен" (моменту ясности). Это пространство подлинного бытия — не доступно напрямую мышлению современника (2.3.1), но возможно выразить рисунком ощущение его или дать словестное определение имени чувства его. Эти два пути мышления и есть опыт и познание.

2.3.1) "Современник" — имеется в виду «мир современника», «мышление контепрорари» — соответствует термину «DasMan» (ЭтоЧеловек) Мартина Хайдеггера. У художника это "сфера". Противоположный "миру современника" термин — «мир на расстоянии вытянутой руки» — «первощущение бытия» (нулевой блок в центре сферы) — «творчество здесь и сейчас» Михаила Бахтина, он же — хайдеггеровский «DasEin» (ЭтоБытие).

В конфуцианстве - этой паре терминов "современник/вытянутая рука" - соответствует «обычай» и «спонтанность» (нежелание выслушивать откровения других людей и желание высказаться о своём духовном открытии). В каллиграфическом письме это - текстурные оттиски кисти без движения и спонтанные росчерки). В живописи айфоном - нажатие кнопок и смахивание (перелистование экрана).

Конфуций предложил метод поиска гармонии крайностей по правилу двойного золотого сечения (точка пересечения двух из пяти лучей пентаграммы). В неопрагматическом постмоденизме Ричарда Рорти этим терминам соответствует «общечеловеческая солидарность» и «творческая ирония». Рорти призывал к поиску консенсуса обоих крайностей, методом «десольвирования» — растворения проблемы противоречия между ними. Вклад художника - в конкретизации обоих методов — не следует противопоставлять эти миры или искать точку их гармонии (консенсуса), потому, что это — просто две независимые оси координат, определяющие пространство. А сам поиск дао, гармонии или достижение консенсуса - третья независимая ось (блокчйн-обобщения).

2.4) Блокчейн (2.4.1) — пространство обобщения отражений (симметрий) нулевого блока. Двумя условными координатами которого являются майнинг и обобщение.

2.4.1) Блокчейн - метод обобщения, "опредмечиватель" чего угодно, "золотая антилопа" из индийской сказки (из всего делает золото). Термин соответствует методу поворота "колеса сансары" в буддизме, путь от "нулевого блока" (благодать, концепт, дао или дзен) в любую точку сферы социального дискурса. Без уточнения направления, в любой дискурс. Блокчейн просто конкретизирует метод означения идеи (нулевого блока) его смыслоформой (сферы дискуса) в теории семиотического знака.

а) Майнинг отражений — сама жизнь — комбинаторика элементов (абстрактов) пространства концепта.

б) Обобщение — это блокчейн-структура, когда новый майнинг включает новым элементом прежнее обобщение обобщение сответствует ясности (дзен) и семиотическому знаку (2.4.2).

2.4.2) Семиотический знак Чарльза Пирса - "новая прагматическая логика" - описывают любую деятельность человека (и не только человека), например культуру, язык, искусство, науку, житейскую обыденность - как выбор формы идеи (иконическая, пример-индексальная и символическая), интерпретацию этой формы смыслом (ХАЙП, лицо факта и закон природы). А также - означение идеи её смыслоформой (гипотеза-самоирония, дицент-образ бытия и аргумент). Интеллектуальные знаки (владение, умозаключение, пропозиция) всегда начинаются с выбора означения, затем определется форма и смысл. Знаки переживания (переживание, схема, схема вообще, этот, восклицание, реклама, фото) - начинаются с выбора формы, затем определяется вариант означения и смысл. В основе одного знака (обобщения) - всегда находится другой знак и эти цепочки (блокчейн) всегда обрываются ложными истинами. Такую идею развивал постмодернизм, призывая отказаться от поиска ложных истин, и строить блоки обобщения, с любого места "здесь и сейчас" - дальше. Вклад художника - обобщение знака в дискурс, а знака и дискурса в "сферу знакуса" (signcourse sphere). А сферы, блокчейн и нулевого блока - в новое пространство трех элементов, затем в новое пространство четырех элементов и далее.

2.5) Сфера социальных смыслов — текущее обобщение контемпрорари, развитие концепции дискурса (2.5.1) Жака Лакана. Соответствует постмодернистскому термину "различных философских традиций", в контексте их равенства.

2.5.1) Дискурс (2.5.2) - очередность сочетания 4-х элементов мышления человека (2-символ/форма идеи, 3-чувство/смысл, 4-понимание/означение в семиотическом знаке и 1-их композиция 234, обобщение, как новый элемент постмоденистского майнинга). Дискурс, в отличие от произвольного мышления - 1331, 2231, 1212 - есть сочетание всех четырех элементов одновременно, в любой очередности. Дискурсивное мышление, в отличие от произвольного, самодостаточно, это выражение первой парой элементов (дела, роли или маски человека)- второй (скрытых качеств): 12/34, 13/24, 14/23 и так далее.

Простой пример дискурса - знаки зодиака и гороскопы.

2.5.2) Дискурс - в приближении - соответствует конфуцианской гармонии или совершенному силлогизму Аристотеля. Европейский постмодернизм и американский неопрагматизм 1980-х призывали к консенсусу всех дискурсов, то есть к сфере дискурса, но не конкретизировали её структуру и локацию. Контемпрорари 1990-х - сводил все многообразие жизни человека к одному из дискурсов - 2314. Но, и постмодернизм - 1423 и философия - 3412, и интеллектуальная власть - 4231, художественная практика - 1324, ремесло - 3142 и так далее - тоже просто дискурсы.

Обобщение хаоса социальной жизни в сферу дискурсов - избавляет от зависимости от него, расщепляет его на знаки 123, симметрии 12 и абстракты: 1, 2, 3, 4, которые, в свою очередь - также расщепляются, высвобождая первоощущение. Затем, через новый майнинг, образуются новые обобщения.

_ _
Подробнее
Подробнее: периоды творчества, концепты и "смыслы", высказанные экспертами:
1982-1993
Советский (ленинградский андерграунд).

Концепт - "новая геометрия" (орфография дефекта постживописной абстракции - выражение ощущения духа времени через новое пространство картины, через новые композиционные принципы живописи:
а) академическое отражение природы человеком,
б) игра художника в такое отражение - отражение природой человека,
в) обобщения а) и б) в "сферу социальных игр" - смыслов искусства, подменяющих современнику ощущение жизни). Обобщение европейского постмодернизма и американского постпрагматизма в единую концепцию "знакуса" (знака-дискурса). Новая "философия всего", новая теория цвета и композиции). "Неконтролируемый авангард" (КГБ), "современная сакральная живопись" (ГМИР), "одно из направлений ленинградского арт-андеграунда" (ГРМ, НГМЗ, муниципальные и коммерческие галереи, Фонд "Гуманитарная культура" (бывш. ТЭИИ), Энцикплопедия "Санкт-Петербург", справочник "Новый художественный Петербург"). Иллюстрации: Фильм "Авангард на заборе", дипломная работа аспирантов факультета журналистики западно-берлинского госуниверситета, 1988.
1993-2000
Российский (возрождение сибирского обласничества).

Концепт - "От мифа к современному искусству" (обобщение архаической и современной сакральных психоделических традиций в новом пространстве картины). Для художника всё закончилось травмой рук, клинической смертью от переохлаждения зимой в тайге и новой экспозицией красноярского музея В.И.Ленина - "Храм древних Богов Сибири, 1998-1999 (шаманизм=постмодернизм вместо марксизм-ленинизм)". Смыслы: "Возрождение сибирского регионального стиля живописи, обобщение мифологии коренных народов и визуальной культуры современника" (НХМ, филиал НХМ в ДУ СО РАН, СО РАМН, ИАИЭ СОРАН, НГКМ, ТХМ, музей НГУ, КХМ, ККиМЦ, музей "Кузнецкая крепость", музей "Томская Писаница", ОмскийГУ, КемГИКИ, РУДН, Студопедия, Студфайлы). Иллюстрации: Фильм "Долина счастливых гор", режиссер Д.Лазуткин, 1995, "В академгородке устроили праздник шаманов, статья газеты Известия", 1997.)
2000-2004
Британский (лондонский стрит-арт).

Концепт - "Я рисую ритмы" (майнинг первоощушения - потерянного первоэлемента пространства картины, растворенного в спонтанных потоках графических направлений). Работы маркером по рекламным банерам, по стенам домов, по лимузинам, позже - по бумаге и по холсту). Смыслы: "Вандализм" (лондонская полиция), "квантовое (шаманское) мышление", "архетипы" (зрители и критики), "новая готика" (фонд "Дедалис студи", Италия), "новая волна нарративности" (индийское постконтемпроральное движение). Позже, в 2015-2016, подобной практикой занимался индонезийский художник Бенг Харман. Но, сделать совместную выставку не удалось, Бенг умер.
2004-2014
Российский - московский анти-контемпрорари.

Продолжение концепта "я рисую ритмы" акрилом по холсту и его трансформация в "виртуальный музей" (выставки где угодно). Новое обобщение: прагматизм=даосизм, постмодернистский прагматизм=постдаосизм Конфуция, выставки где угодно, начало строительства сферы из картин вокруг планеты). Смыслы: "Буддизм, проявление образов и ритмов растворенных в потоках цвета" (московские муниципальные галереи). "Неизвестное и непонятное московскому современнику искусство" (коммерческие галереи). "Психоделическое искусство" (В.Пацюков, ГЦСИ). Конфликт с союзом художников России, с РАХ, с коммерческими галереями и музеями. "Визуализация смысла" (университеты Багдада-Ирак, Варшавы-Польша, Львова-Украина, института искусств при Академии наук республики Беларусь, государственной Академии подготовки кадров в области культуры и искусства, Киев-Украина).
2014-2016
Индийский (нью вейв пост-комтепрорари)

Продолжение концепта "выставки где угодно". (Продолжение строительства сферы из картин, окружающей планету воображаемыми небесами). Смысл: "Художественная практика пост-контемпроральной новой волны" (работы 2004-2014) несколько публикаций в московской, голландской и индийской прессе.
2014-н.в.
Арт-блокчейн "гринпис".

Концепт - "Рухнувшие небеса" (обобщение:
а) сферы контемпрорари ("знакуса"),
б) блокчейн-блоков познания=опыту и
в) потерянного нулевого блока /пространство на пересечении осей опыта и познания/
в г) новое пространство картины). (Отказ от акрила и холста, переход к работе на айфоне и компьютере, новые визуальные технологии: VR, AR, blockchain как иконическая, индексальная и символическая формы нового пространства картины. Завершение строительства сферы из картин вокруг планеты, обнаружение её дефекта. Сингулярность социальной сферы. Выворачивание сферы знакусов наизнанку, раскрывающее пространство абстрактов первоощущений - майнинг пятого элемента. Художник заявил об опасности - для человечества - опоздать с таким обобщением, если первым его сделает искусственный интеллект, тем самым он обобщит и само человечество. Выход - в отказе от единого общечеловеческого познания и его распределение между всеми людьми. Новые принципы живописной композиции: а) потерянный нулевой блок - пространство на пересечении осей опыта и познания, б) блоки блокчейн-обобщений собственного опыта=познанию, когда прежнее обобщение становится элементом нового, в) сфера социальных ролей г) сингулярность сферы - перезагрузка - выворачивание сферы на изнанку, эффект ощущения четырехмерности пространства познания=опыту в трехмерном мире). Обобщение а, б, в, г в - д). Смыслы: "Арт-блокчейн-гринпис" (международные эксперты арт-рынка). "Пространство вне сферы" (В.Пацюков, ГЦСИ). Иллюстрации: Фильмы Сергея Кухарука "Выставка на заборе", 2018, "Сфера", 2019 и др. фильмы.


Публикации:

1.2.1. "Своими картинами они позорят наш город", газета "Смена", Ленинград, 1988;

1.2.2. "Авангард на заборе", фильм аспирантов факультера журналистики западно-берлинского университета, 1989;

Воспоминания о фильме

1.2.3. Репортаж из мастерской художника на площади Мира, ТВ-программа "600 секунд", 7 ноября 1990.


В мастерской художника на площади Мира, одно время заседал ленинградский философский клуб, менеджером которого был Сократ. На первом этаже здания был ресторан и художник оплатил сопровождение заседаний клуба банкетами. Его герлфренд, Светлана Бобрышева - воспользовавшись отсутствием художника, выгнала почтенных философов. Сократ ей отомстил, позвонил на ТВ, предложив снять сюжет про злобных инопланетян, в духе рассказа Стругацких "Отель у погибшего альпиниста". Ведущий программы "600-секунд, Медведев не обнаружил инопланетян и снял сюжет о сковоттерской мастерской из 30 комнат, с его слов - "порадовать народ на праздник 7 ноября". Захватив пустующие квартиры, художник перестроил внутреннюю планировку здания на ул.Ефимова: 4, объединив все комнаты в одну, запутанную сеть выставочных залов. Теперь это офисное здание.

1.2.4. "Абсолютно непонятные работы А.Ханова", газета "Новгородский вестник", 1990.

1.2.5. Статья о художнике Евгении Сажиной, куратора галереи "Анна". Евгения первой подчеркнула независимость от чужого мнения.

1.2.6. Энциклопедия "Санкт-Петербург", 2004;

1.2.7. Галерея Нет слов, Санкт-Петербург

1.2.8. Справочник "Новый художественный Петербург", 2004.

1.2.9. Интервью журналу 7 дней, 2015

1.2.10. Интервью Первому каналу. 2016

1.3.1. "Концессия", Ефимова, 4, площадь Мира, Ленинград, СССР;

Статья вики

Статья энциклопедии "Санкт-Петербург"

"
Сайт арт-группы Концессия

Выставка Я.Сера (умер в 2018)

Рецензия А.Кудряшова на выставку Я.Сера и С.Чернобай

1.3.2. "Товарищество свободных художников", Ленинград, СССР;

1.3.3. "Свободная культура" - Пушкинская, 10, Ленинград, СССР.

Энциклопедия "Санкт-Петербург"

Сайт арт-центра Пушкнская 10
2.4.1. "От мифа к современному искусству":

КемГИКИ (открытие),

(закрытие)

С сайта минкульта РФ, 2012

Библиотеки кемеровские

2.4.2.Орнаментализм:

- Л. Чекалина газета "галерея Изящных искусств"

- перепост на сайте

- Рисуем солнечный батик

2.4.3. А. Григораш, "Жизнь и творчество Андрея Ханова"

2.4.4. Поскриптум к выступлению на конференции в ММСИ

- Искусство и визуальная культура противоположны

- зеркало

- цитирование в научных статьях:

/1. «ТРАДЫЦЫІ І СУЧАСНЫ СТАН КУЛЬТУРЫ І МАСТАЦТВАЎ» Довгань А.В. (Украина, г. Киев) ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ

/2. Довгань О.В., заступник директора Наукової бібліотеки Національної академії керівних кадрів культури і мистецтв СМИСЛ З ПОЗИЦІЙ ПСИХОДЕЛІЗМУ

/3. Али К.А. Концептуальное представление мира в сознании человека (в контексте смысловой детерминанты) // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам XIX междунар. науч.-практ. конф. — № 8(19). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 84-92.

/4. Kontynent europejski wobec wyzwań współczesności, Tom 3,
R. Kordonski, A. Kordonska, Ł. Muszyński (red.), Lwowski Uniwersytet Narodowy im. Iwana Franki, Lwów-Olsztyn 2018, 418 s.

/5. Kontynent europejski wobec wyzwań współczesności, Tom 3, R. Kordonski, A. Kordonska, Ł. Muszyński (red.), Lwowski Uniwersytet Narodowy im. Iwana Franki, Lwów-Olsztyn 2018, 418 s.
2.4.5. Участие в выставках секции абстракции ТСХР. 2014-2016

- Панда

- Культобзор

2.4.6. Участие в выставках Нарративе мувементс, Индия 2016-2017:

- PUINAN HOOGHLY WEST BENGALIA INDIA,

- POST CONTEMPORARY WAVE "FROM INDIA TO NETHERLANDS"

- Поэтика фотографии- Постконтемпрорари арт 9

(афиша)

- https://www.facebook.com/pages/India-Pudicherry/692919277395077

2.4.7. Киевскй экономческй форум / блокчейн арт хакатон 2

2.4.8. Мост над бездной

2.4.9. Авангард на заборе 1988+30

2.4.10. ПОБЕДА НАД КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ ДРАКОНОМ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ КОНФУЦИЯ)

2.4.11. Ссылки на выставку "Лучи тени", Италия, 2015:

- "Luci e ombre" Mostra tributo per H.R. Giger

- MOSTRA INTERNAZIONALE "LUCI E OMBRE: H.R. GIGER TRIBUTE"

- L'omaggio di artisti da tutto il mondo- "Luci e ombre" Mostra tributo per H.R. Giger

- REALIZZATO UN EVENTO UNICO PER TERAMO SENZA ALCUN SUPPORTO ECONOMICO

- "Luci e ombre" Mostra tributo per H.R. Giger

- "Luci e ombre", una mostra tributo per H.R. Giger

2.4.12. Gotico-Visionaria/Andrej Khanov

2.4.13. Burning Man Moscow Decompression

2.4.14. Moscow Burning Man Decompression

2.4.15. Оргкомитет «Эры Биткойна» приглашает к диалогу о трансформации искусства в цифровой век

- анонс

-зеркало

- «Искусство как визуальная метафора современности. Цифровой век»

-зеркало

-зеркало

2.4.16. Ссылка на статью на Академия.эду

2.5.17. Ссылка на участие в арт-блокчейн аукцине.
1. Практика в СССР (1985-1991):
1.1. Выставки:

1.1.1. Персональные выставки в Мастерской художника на Цветочной ул. и на Троицкой горе в Старом Петергофе, 1985-1988. Впервые выставил деформированные автопортреты. Зрители (студенты ЛГУ) вызвали психиатрическую скорую помощь. Художника признали здоровым.

На второй выставке, в той же мастерской, в 1986, выставил абстрактные пейзажи, композиционно деформирующие пространство.

После чего, в 1987, на крыше общежития химфака в университетском кампусе в Петродворце - по ночам, стал лить уф-краску на холст в темноте, с завязанными глазами, чтобы избежать конфликта ума и ощущения.

Купил дом без документов на Троицой горе в Старом Петергофе, где хранил холсты. Во время путешествия на Памир, в 1988, соседи разобрали дом по бревнышку, а холсты выставили вдоль теперь своего забора. Когда художник вернулся, понял это знаком к действию, перевез холсты город и выставил на первом попавшемся заборе на Невском проспекте.



1987

1.1.2. "Авангард (в Русском музее - зачеркнуто) на заборе", выставил спонтанные абстрактные поливы краски на холст в темноте, выполненные с завязанными глазами, выставка привлекла внимание прессы, а статья привлекла внимание КГБ и художников ленинградского андеграунда и стала групповой (С.Чернобай, Т.Новиков, Я.Сер, Ю.Тибо и другие, на выставке была учреждена арт-группа "Концессия" - для требования от властей концессии (уступки прав) художнику самому решать, где, как и что ему рисовать.

История названия "Авангард на заборе": куратор из КГБ прежде чем уничтожить выставку уговаривал прекратить её добровольно и быть "как все советские художники", всю жизнь копить $5000, чтобы на юбилей 70 лет занести их в ГРМ, через него и получить вот такую афишу, куратор показал на афишу "Авангард в русском музее". А зачем ждать? - сказал художник, перевесил эту афишу на свой забор, зачеркнув "в ГРМ" и подписав сверху "на заборе". Тимур Новиков нарисовал по линейке детский кораблик и повесил его на забор. Невский проспект, Ленинград, выставка была уничтожена КГБ СССР, 1988;

История с могильным камнем. После разгрома выставки и ареста некоторых художников, начались разговоры "по душам". Выслушав куратора из КГБ, художник указал ему на первый попавшийся камень, вывороченный из земли бордюр - повторите всё это ему. Кому? На камне оказалась надпись "Ханов 1883", так случайно выяснилось, что бордюры на Невском проспекте сделаны из могильных плит. Куратор остался стоять в раздумьях, а художник ушел. За ними, из окон своего офиса, наблюдали сотрудники ГМИР. Репрессии КГБ прекратились.

1.1.3. "Дни авангардного искусства", выставил сожженные КГБ подрамники от своих картин, ДК Ильича, Ленинград, 1988;

1.1.4. "Томат паста - альтернатива социальному авангарду". Проявил ложность намерений арт-институций: выставил спонтанные абстрактные работы, выполненные томат-пастой во время выставки "Авангард на заборе" и сохраненные зрителями от уничтожения, но после выставки на Нагорной ул. - забирать их не стал и галерея Нагорная (тогда ВЗ Севастопольского района) - сама выбросила их на помойку. "ВЗ Севастопольского района, Москва, 1988.

1.1.5. "Психоделия без психоделиков", когда художник переезжал в новую мастерскую в фойе общежития химфака, предоставленную ему администрацией университетского кампуса в Петродворце, мимо проходили местные психоделические художники и, увидев коробки с баллончики краски, нарисовали ими - на уже частично раскрашенных Андреем Хановым стеклянных стенах его мастерской - слова "P.S.P.", в разных вариантах написания шрифта, разными цветами. После чего состоялась выставка совместных работ в ДК студентов ЛГУ, Петродворец; Позже, выставка повторилась в лесу, в Петродворце, в парке Лехтенбергских и в музее "Выборгская крепость", картины плавали в пруду а зрители поднимались на выбргскую башню, 1989,

1.1.6. "Титаны русского возрождения" (Коллекция В.Истратова, арт-дилера "Ленинградских сезонов ТЭИИ в Стокгольме"), ЦВЗ Манеж, Ленинград, 1989;

1.1.7. "Художники Старого Петергофа", ДК студентов ЛГУ, Ленинград, музей г. Сосновый Бор, 1990;

1.1.8. "Ковчег - 21 век", учреждение фонда "Свободная культура", 13-я выставка ТЭИИ (ВЗ ЛОСХ на Охте - ребрендинг ТЭИИ в "Пушкинская, 10"), художник выставил работы, в основе которых были географические карты, а спонтанные поливы краски - создавали иллюзию рельефа земной поверхности, Ленинград, 1990;

1.1.9. "Дорога сия", выставил таблицу из 64-х картин, вариации одной и той же композиции из красных и желтых пятен нитрокраски из баллончиков, на обратной стороне бумаги печатных портретов членов политбюро ЦК КПСС, новгородский государственный музей-заповедник, Новгород, СССР;

1.1.10. Выставки в галерерях
"Современное искусство", при ЛОСХ, "Анна", Ленинград, СССР, "Гете", "Бальбрин", Стокгольм, Швеция, "Алла и Александр", Москва, СССР, Дюссельдорф, ФРГ, 1988-1991;

1.1.11. "Фестиваль ленинградских галерей"
, от галереи "Анна" и от Товарищества свободных художников, товарищество попросило картину в подарок от почетного члена, художник срезал свои волосы и приклеил их на холст клеем, ЦВЗ "Манеж", галерея "Анна", выставила другую работу, ранее подаренную художником ее куратору. Ленинград. 1991;

1.1.12. "Протестная акция против ГКЧП СССР", в кавычках, нарисованные на шоссе заграждения против танков, история началась с того, что к художнику в мастерскую в Петродворце приехали коллеги по "Концессии" из Ленинграда (Я.Сер, А.Киклевич, Л.Зайцева-Лиебич, Дюк и другие и попросили краски для борьбы с танками ГКЧП. Художник отвел коллег на тупиковую безопасную дорогу, недостроенную тогда Ботаническую улицу, где никаких танков быть не могло и компания разрисовала около полукилометра шоссе, затем краски закончились, танки так и не пришли, что не помешало участникам акции отпиариться в Высшей школе дизайна в Осло, Норвегия, в качестве защитников молодой российской демократии, Тимур Новиков, позже, услышав об этом перформансе, снял видеостёб, реконструировав заседание штаба этих коллег на Пушкинской 10, 1991, Ленинград;

1.1.13. "Ленинград-три дня-Санкт-Петербург"
, ДК журналистов, Санкт-Петербург, 1991.
2.1. Выставки российского периода (часть первая, Сибирь):

2.1.1. "Современный автопортрет", выставка художников ленинградского сквоттерского андегрануда 1980-х, ЦВЗ "Манеж",
Санкт-Петербург, 1993;

2.1.2. "Картины-окона". На Пушкинской 10 произошел бытовой конфликт (Б.Кошелохов против С.Чернобай), в который художник опрометчиво вмешался и, после отъезда художника на Памир, его мастерскую разгромили неизвестные, краски разворовли, картинами забили окна, вместо стекол, живописью наружу, Первая Советская ул, 12, Санкт-Петербург;



1991

2.1.3. "Мир религиозных образов - связь времен", ГМИР, инсталляцию "Картины-окона" замемели сотрудники ГМИР и пригласили на совместную выставку со своими коллекциями сакральной живописи всех конфессий (Рублев, Рембрандт, Хокусай и др), ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург, 1993;

2.1.4. "Связь времен", НГКМ, Новосибирск, 1993;

2.1.5. "Художники Сибири" (куратор В. Назанский, травма рук), НКГ, Новосибирск, 1993;

2.1.6. "Картина мира", Филиал НКГ в ДУ СОРАН, Новосибирск, 1994;

2.1.6. "Сибирская культура-связь времен", ТХМ, совместно с ТОКМ, Томск, 1994;

2.1.7. Персональная выставка, НГКМ, Новосибирск, 1994;

2.1.8. "Мы дети твои Природа", НГКМ, Новосибирск, 1994;

2.1.9. "Человек, искусство, ритуал", НГКМ совместно с ИАИЭ СО РАН
, впервые показали публике мумию "алтайской принцессы", пригласив участвовать в выставке художника, который нарисовол небо на стеклянном гробе принцессы, НГКМ, Новосибирск, 1994;

2.1.7. "Сказка Сибири", Персональная выставка, НГКМ, Новосибирск, презентация альбома "Сказки звёздного неба", 1997;

2.1.8. "Сибирская культура", совместно с лабораторией археологии НГУ, предоставившей на выставку человеческие черепа, Музей НГУ, Новосибирск, 1994;

2.1.9. "Праздник Чистого чума", чум из картин, забранных из музеев,Музей НГУ, Новосибирск, 1994;

2.1.10. "Принципы сибирского искусства", Музей Кузнецкая Крепость, Новокузнецк, 1995-1996;

2.1.11. "Связь времен", Музей Томская Писаница, Кемерово, 1996;

2.1.11. "Шаманское путешествие на край вселенной с мамкой-дьяволом Земли", со слов заместителя директора музея выставка сожжена неизвестными - вместе с выставочным залом, "Музей Томская Писаница, Кемерово, 1996;

2.1.12. Персональная выставка в мастерской в ККИИМК, Красноярск, 1996;

2.1.13. "Древние Боги Сибири", смена постоянной экспозиции ККИМК (Музея в.И.Ленина), по эскизам художника, Музейный центр на Стрелке, Красноярск, 1997-2000;

2.1.14. "Чум из картин на реке Лена", сожжен неизвестными, река Лена, 1996.
2.3. Выставки российского периода (часть вторая, Москва)
2.3.1. "От мифа к современному искусству", Кемерово, 2012:
- Кемеровский государственный институт культуры и искусства;
- Кемеровский Дом художников
- Библиотека Барсеньева;

2.3.2. Орнаментализм - терра инкогнито, галерея "на Каширке", Москва, 2013-2014;



2.3.3. Участие в выставках секции абстракции ТСХР:
- галерея Беляево, 2014;
- галерея Нагорная, 2014;
- мастер-класс на Лаврушенском, 2015;
- разгром мастерской художника на Мясницкой ул. и уничтожение его картин сотрудниками ТСХР и РАХ, 2017;

2.3.4. Неоготика: "Лучи и тени", памяти Р.Гигера, Италия
- Терамо, 2015;
- Арт-фестиваль Раппатони, 2015;



2000

2.3.5. Персональная выставка "Зимние узоры", мастерская на Цветном бульваре, 2014;

2.3.6. "Мост над бездной",
а) персональная выставка
, галерея Спичка, Солнечногорск, Московская область,



б) Видеоарт, ночной клуб на Пушкинской пл. 2017, Москва



2.3.7. "Гридчинхолл", село Дмитровское, Московская область:
- резиденция, 2015;





- выставка в лесу, а не в галерее, 2016;



2015

- монтаж и демонтаж выставки в галерее, но без её проведения, 2017;





- "Авангард на заборе 1988+30", выставка в чистом поле, 2018;



2018

- участие в круглом столе "Искусство-метафора современности", 2018;



2018

2.3.8. Резиденция в доме творчества художников "Сенеж",Солнечногорск, Московская область, 2015-2017.
- перформанс "абстратная шелкография", 2015



2016

- участие в юбилейной выставке Дома творчества художников, 2016;
- перформанс "Обучение студентов-искусствоведов рисованию черного квадрата на стенах домов, по трафарету, на международной графической конференции РАХ. 2018;

2.3.9. Арт-фестиваль "Декомпрешн", Москва. 2016,



2.3.12. Арт-фестиваль в аптекарском огороде МГУ, Москва, 2018;



2014-2018

2.3.10. "Концессия 2017, стихи-картины", совместная выставка со С.Чернобай, его стихи как подписи к картинам А;Ханова, а стиха Андрея - как подписи к картинам Светослава. Но Светослав не присылает своих работ, мастерскую захватывают сотрудника РАХ и ТСХР и пиратски прибивают гвоздями свои холсты к картинам-стихам (опередив Светослава), завесив авторские подписи тряпками, выдают инсталляцию за свою работу. Это происходит в мастерской Андрея Ханова на Мясницкой ул, после этой выставки мастерскую разгромили, картины-стихи уничтожили, Москва, 2017,



2016

2.3.11. Участие в выставках фонда "Нарративе мувементс", Индия:
2016:
- Пуйнан Хугли, Индия Постконтемпроральная Волна 4
- Пуйнан Хугли, Индия Постконтемпроральная Волна 5
- Пуйнан Хугли, Индия Постконтемпроральная Волна 6
2017:
- Падучери, Индия Постконтемпроральная Волна 7
- Баинан, Западная Бенгалия, Индия Постконтемпроральная Волна 8
- Бехала Сарсуна, Калькутта, Западная Бенгалия, Постконтемпроральная Волна 9
- Падучери, Индия Постконтемпроральная Волна 10
- Вадорара, Западная Индия Постконтемпроральная Волна 11
- Гушкара, Западная Бенгалия, Индия Постконтемпроральная Волна 14
- Сантикетан, Западная Бенгалия, ИндияПостконтемпроральная Волна 16.
- Кумархат, Индия Постконтемпроральная Волна 17
- Храм Кали, город Чандигарх, Индия Постконтемпроральная Волна
- галерея Kunst Aan de Kade, Dept,, Нидерланды, 2017;



2016

2.3.13. "Новая геометрия метафоры"
- выставка и лекция на "Ночь музеев 2016", арт-площадка "Пречистенский дворик", Москва, 2016;



2016

- участие в международной научной конференции "Визуальная культура и общественного самосознание", ММСИ на Петровке, Москва, 2016;

- неофициальная выставка с одним зрителем в гардеробе ГЦСИ, Москва, 2017;



2017

2.3.14. "Потерянный нулевой блок", участие в арт-блокчейн-программе киевского экономического форума посященного будущему, Киев, Украина, 2018;
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website