андрей ханов
Краткая история конца света
Архив разных мыслей
Между картинам и поворотами истории есть какая-то связь.

В 1552 году русский царь Иван Грозный завоевал Казань. Годом позже Тициан пишет свою "порнографическую" картину (ее прятали от дам под покрывалом) - "Венера и Адонис".

В год, когда был написан "Голюционогенный тореадор" Сальвадора Дали, в 1970 году Теренс МакКена устроил психоделический трип для математиков группы Бенуа Мандельброта, только что открывших закон колебаний цен на зерно американского фондового рынка, они увидели (буквально) тот же самый закон, управляющим их собственной мыслью. Это потрясло МакКену, который сам видел только дребезжахих маленьких механических эльфов и хамовитых англелов, отдетых, как в фильмах для взрослых. Теренс прочел И Цзин и понял, что это шифр, азбука морзе, он построил график колебаний расхода чернил на написание гексаграмм и наложил его на график исторический событий. Графики совпали и показали конец времен 22 декабря 2012 года.

Дугалас Адамс, конечно знал об этом - и позже, путешествия автостопом из Соединенного Королевства в Турцию, на половине пути, в социалистическом Белграде написал книгу об этом странном совпадении, за 42 года до конца света. Это был ответ на главный вопрос. Его задавали человеку псилоцибиное грибы, но редактор радио бибиси, заменил грибы на лаборатоных мышей, которые заказали Землю, как заказывают дом у Бога-архитектора и ставили опыты над человечеством, чтобы найти в его спутанных мыслях этот самый ответ - 42. О конце света они догадались за 42 года до его наступления.

В 1991 году (через три года после написанием Ильей Глазуновом "Вечной России"), Жиль Делез, до этого поклонник странного аттрактора мышления человека - бесструктурной структуры (ризомы - псилоцибиновой грибницы), изменил это свое мнение и назвал душу человека, то есть живописную композицию - особой геометрической точкой пересечения переживаний, восприятий и осмыслений художника - проекцией будущего на настоящее. Найди эту точку и это как шифр откроет ящик электронной почты, в котором тебя давно ждет письмо от Господа Бога с инструкциями что делать дальше.

27 мая 1703 г, получив такую инструкцию, а в этом нет никаких сомнений, стоит посмотреть на ироничную серию "Преображенских шутов", бояр, которую - тремя годами ранее - русский царь Петр Первый заказал у неизвестного московского художника, он основал город Сакт-Петербург в отвоеванной у Швеции Ингерманляндии.

Об этом удивительном грибном месте знали еще новгородскую купцы, местные мухоморы (в сушеном виде) экспортировались даже в Китай, где привели к изобретению пороха, денег, шелковых тканей, форфора и вообще всего, что тогда только можно было изобрести. Теперь эта подлинная пища ума отобрана русскими у шведов.

Но грибы нельзя употреблять без противоядия - сухого вина. Началась кровавая битва за районы произрастания винограда, Крым, Шачи, Бессарабию. Хотели даже отжать Тибет, но победила партия сторонников Желторосии, там климат лучше. Чем вывели из себя японцев, которые тут же отжали эту Желторосию себе. В августе 1945 (через год после написания "Победы буги вуги" Пита Мондриана и " Сна, вызванного полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" Сальвадора Дали - Желторосию у японцев отжали обратно, хотели отжать Хокайдо, восстановив там сегунат, но американцы напугали атомной бомбой. Удивительно, но Желторосия, в конце концов, досталась Китаю, как если бы Карфагену вдруг вернули Рим.

В 1724 году (через 2 года после написание Тьеполо "Похищения Европы"), Петр Первый учреждает в Санкт-Петербурге Академический Университет. Через 14 лет, в Париже, в 1738 году, (через год после написания Шарлем Ван Лоо "Султан дает концерт в честь своей наложницы") - во втором издании научной работы Абрахама де Муавра (помошника Исаака Ньютона) "Доктрина случайностей" - появляется понятие нормального распределения.

В 1757 году (в год написания "Отдыхающей девушки" Француа Буше) - учреждается Императорская академия художеств, историю которой рассказал на своих лекциях в 1990-х Юрий Лотман (ТВ Культура) - институция для бастардов под присмотром графа Толстого. Были необходимы высокооплачиваемые ремесленники для оформления новых дворцов, имеющие представление о европейском искусстве. Сейчас наследница ИАХ и ВАХ - РАХ при РАН. Крепостное право было отменено только в 1861 году. В год написания "Фрины перед ареопагом" Жаном-Леоном Жеромом. Картина ИАХ того года марачный "Привал арестантов" Валерия Якоби.

В 1804 году (за год до написания "Махи одетой" Франсиско Гойи) основан Казанский Императорский университет. В 1808 году Каспер Фридрих начал писать свою созерцателную картину "Монах у моря", которую он завершит в 1810 году. 1809 году в Берлине Карл Фридрих Гаусс в сочинении «Теория движения небесных тел» ввёл нормальное распределение как возникающее в результате многократных измерений движения небесных тел. В 1810 году в немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гете пишет книгу о цвете краски, как метафоре человеческого мышления. Пытаясь предотвратить эру упрощения и усреднения.

23 февраля 1826 Николай Лобачевский, преподаватель Казанского университета делает открытие новой геометрии. Каспер Фридрих завершает свою картину гора "Вацманн". Которую относят к искусству романтизма. В тот же год 17 сентября в Ганновере родился Бернхард Риман. Которой позже понял, что мир вокруг нас трехмерная проекция четырехмерного куба. И если человечество когда-либо доберется до самой отдаленной точки Вселенной, то окажется ровно в том же самом месте, с которого начало свой путь. Следовательно наше восприятие бесконечности вселенной - иллюзия. Любая модель вселенной - метафора геометрии нашего мышления. Но это будет потом. И ирчка эта найдется не в пространстве, а во времени. 2012 год. Хотя первым это понял еще сицилиец Эмпедокл, стихии природы, о которых спорили философы - это стихии их собственного мышления. А Конфуций добавил, что важна гармония всех этих крайностей. Только такая гармония - бытие.

Открытие Николая Лобачевского низвергло дедуктивную аналитическую философию с её двутысячелетнего пьедестала. Если гимнастика ума античных философов - Платона и Аристотеля - частный случай более общей геометрии, то все их геометрические измерения человеческого мышления, выполненные на основе частного случая - также частный случай будущей Новой философии. Простой и понятный мир человека рухнул. К Гёте не прислушались.

Лакуну заполнил родившийся 17-ю годами ранее метод Гаусса. Кратко и совсем простым языком - а именно так его и восприняло общество - правда в усреднении множества измерений. Например, если сложить все экспертные мнения о том, что такое метафора живописи и выполнить для них анализ, согласно научному методу Гаусса - то это и будет истиной - "нарисованный театр".

Начинается эра модерна - научного метода в живописи - академизма.

В 1855 году (в год написания Эженом Делакруа "Марокканца седлающего коня") Д.Максвелл открывает цветную фотографию. В 1857 году (в год написания Александром Ивановым "явления Христа народу") родился Фердинанд де Соссюр. В 1884 году, (в год написания "Не ждали" Ильи Репина) через 29 лет после открытия цветной фотографии, Чарльз Пирс - формулирует ее прагматический концепт - как геометрическую метафору мышления человека - американскую семиотику.

Начинается эра деконструкции старой философии - сверх модерн (постмодерн). Чарльз Пирс утверждает, что исправил логическую ошибку Аристотеля. Он игнорирует посылку и к утвердительному и отрицательному суждениям добавляет понятие среднего - и/или. Между иконой и символом - нечто среднее - указатель. Это допущение упрощает теорию силлогизма, что позволяет использовать ее как технологию маркетинга.

Аристотель утверждал что естественное мышление человека - достоверно. Когда суждения людей достоверны, они понятны Богу Сферы Неподвижных Звезд. А когда мы говорим не достоверно, то непонятны даже самим себе. Это естественное мышление есть построение в уме геометрической фигуры - додекаэдра. Фома Аквинский в 13 веке переписал эту мысль задом наперед. Человек говорит достоверно, когда к нему снисходит Бог. Проявлением Благодати является судьба, как яблоко на яблоне. Кто выше, у того её больше. Не важно что говорят, важен социальный статус говорящего.

Пирс ограничился треугольником. Разделил этот треугольник на 10 частей и назвал их типами семиотических знаков мышления, они же целевые аудитории маркетинга.

Через 9 лет, в 1893 году французский художник Поль Сезанн открывает в живописи эру модернизма (анти-академизма), эру протеста против усреднения метафоры живописи до нарисованного театра - оставляя непрокрашенные участки холста - доводя принцип нарисованной сцены до абсурда. В 1913 году, делая декорации к опере "Победа над Солнцем", К.Малевич использует образ черного квадрата - метафоры метафоры. Знака знака. В 1916 году (в год написания "Масленницы" Борисом Кустодиевым, "На линии огня" Петровым Водкиным, "Сидящей обнаженной" Модильяни и супрематической композиции 1 Казимира Малевича), в посмертном издании трудов лингвиста де Соссюра дается определение семиологии как «науки, изучающей жизнь семиотических знаков в рамках жизни общества». Новая философия начинает обретать очертания.
Струтурализм - семиология, постструктурализм - возврат от семиологии к ее первоисточнику - семиотике и согласование ее с другими мировззренческими системами - с концептуализмом Пьера Абеляра, с постконцептуализмом И.Гете, с теорией речи Платона, с теорией совершенного силлогизма Аристотеля, с теорией гармонии Конфуция, даже с даосизмом.

Постмодернизм есть добавление к двум принципам постструктурализма (деконструкция знания и единство означающего и означаеемого) - третьего принципа самоиронии автора по поводу невозможности выполнения двух других. Если все - ложь, то единственная правда в отсутствии какой-либо правды, единственная вера в отсутствие веры. Но я перепрыгнул 50 лет, вернемся в 1920-е годы.

Еще через пять лет, в 1921 году ( в год написания "Автопортрета с рафаэлевской шеей" Сальвадора Дали, "Большой башни" Джорджио де Кирико, "Фермы" Хоана Миро) - Михаил Бахтин формулирует принцип, при котором - по его мнению - возникает семиотический знак мышления - единство означающего и означаемого, "искусство и жизнь не одно и тоже, но только в творчестве они соединяются". Еще через 2 года, в 1923 году (в год написания "Марсельской шлюхи" Бориса Григорьева и "Черного круга" Казимира Малевича, выходит книга А.Ф.Лосева с переводом Платона и Аристотеля на русский язык. Начинается новая страница эры деконструкции старой философии - постмодернизм.

Платон рассматривает четыре стадии речи - интуитивный поиск определения словом, концентрацию такого определения в символ, визуальную метафору такого определения как способ понять (теперь мы скажем понять концепт) и разрушение метафор и концептов, сплавление их четких форм обратно в бесформенные чувства - созерцание. Данный порядок разворачивания мышления от этапа к этапу в 13 веке Фомой Аквинским назван дискурсом.

Также Платон рассматривает два варианта созерцания, процесса, что мы делаем когда что-то поняли. Либо символическое мышление - погружение в сущность собственного восприятия жизни, либо иконическое - ограничиваемся познанием поверхностных качеств. Ровно тоже самое, в том же 1923 году Мартин Хайдеггер определил как "ДасАйн" (ЭтоБытие) и "ДазМан" (ЭтоЧеловек), В английском языке находится простая метафора тому же самому "мир на расстоянии вытянутой руки" и "мир современника" (контемпрорари ворд).

В русском языке, указом Минкульта от 2017 года перевод английской метафоры метафизического пространства контемпрорари - приравнен к современности. Пока - в переписке между подразделениями министерства.

По причине сплава модерна 1826-го года и сверх модерна 1884-го года - в иконическое общество потребления мы все потеряли свое бытие - судьбу - и стали "полуавтоматами-полуживотными" (это слова Мартина Хайдеггера 1923 года). Художник чувствует этот диссонанс и интуитивно ищет определение ему, визуальными образами.В чем это проявляется? Прагматизм статичен, это признание за человеком всего 10-ти типов души, и полное отсутствие их движения (сочетания) - судьбы. Художник видит мир своего собственного мышления глубже, чем этого требует эта теория и его мысль не помещается в отделенную прагматизмом для нее клетку.

Деконструкция даосизма объясняет прагматизм, как потерю концепции Дао. Неуловимую связь (достоверность) между внутренним чувством подлинного бытия и проявлением этого чувства в живописи метафорой. Судьба и есть этот переход, его достоверность. Прагматизм не разделяет замысел и результат. Кроме того, это уже критика с позиций конфуцианства и аристотелизма - прагматизм статичен, его три вопроса (форма-смысл-польза) могут быть заданы в любой очередности. Это уже другая теория на основе семиотики - теория дискурса Жака Лакана 1970-го года.

Человеческое общество образует пирамиду, 20 процентов умных управляют 80 процентами глупцов. Вообще, согласно теории прагматизма (и если принять равномерность распределения знаков мышления) - умных (способных понимать символы) только 1/27 - менее 4 процентов. Удел всех остальных особей - иконическое общество потребления. Оно создано специально для них. Что бы им там, со своим альтернативным мышлением, жилось комфортно. Так как они сами этого хотят. Это матрица, созданная нами самими. Мы же в эту яму и попали.

Именно отсутствие судьбы и создает у художника ощущение небытия. Он видит символы своей идеи подлинного бытия, но вынужден находится в окружении тех, кто просто ничего не понимает.
Конечно, возможно, где-то в американских университетских кампусах существует противоположность обществу потребления. Судьба И.Бродского наводит нас на такую мысль. Но художник живет в Ленинграде, СССР (где таких капмусов нет) и он просто не знает, какие культурные коды ему необходимо произнести, чтобы проявить себя элитой. Он ищет эти слова интуитивно, как волшебные заклинания. И рисует их. Это и есть его искусство.

Кому-то, как например Д.Поллоку удается растопить лед прагматической сегрегации на глупых и умных, бедных и богатых, и вырваться из концлагеря общества потребления, но у большинства советский граждан просто нет шансов.

Сай Твомбли в Риме разрушает последние аспекты живописи - знаки. Тимур Новиков обстёбывает всех встреченных им художников, и его интерпретация становится в Москве новой нормой искусства. Которая обезличивает человека все больше и больше. Не отнимает душу, но не дает ей воспользоваться. Ад-2. Душу отбирают в первом.

Выход только один - создать свой собственный мир "правильного нового человека". Вообрази
ть собственную историю собственной вселенной.
Признание и непризнание этой практики провинциальными музеями десятого эшелона - к тому же, пораженными коррупцией - просто не аргумент.

Кто-то станет протестовать против требования общества потребления - отказаться от поиска своей судьбы, а кто-то напротив согласиться. Ну нет судьбы, ну и что? Как почти сто лет тому назад итальянцы согласились признать слова своего диктатора. Их диктатор просто персонафикация их собственного нового мировоззрения начала 20-го века - прагматизма. Икона. Пучек стрел. Фасции. Фашо. Фашисты.

Но, всегда найдется кто-то, кто-то вообразит себе совершенно иной мир, в котором его я - есть кто-то совсем другой, вице-король Индии, Ангел, Наполеон, Джуандзы или Конфуций.

И, никакой проблемы между предлагаемым нам концептом ненужности судьбы и нашей собственной новой вымышленной судьбой - просто нет. Воображаемый я - выдуман именно таким, чтобы этот конфликт погасить. И примеры тому есть.

"Мы не можем знать, зачем нам жить, по не будем готовы отдать за это жизнь" (Че). В 1960-х Че Гевара выступает с речью в ООН. А Тимоти Лири разбрасывает миллионы доз ЛСД над рок фестивалем. Наступает совсем новое время героев-повстанцев и психоделических магов. Выставка "Маги земли" куратора Ж.Мартена 1988 года в Центре Помпиду. Повстанец-куратор собрал арт-шаманов со всего мира, из Папуа Новой Гвинеи, из Сенегала, из СССР.

В 1991 постмодерн завершается, американский прагматизм становится тотален. Проникает во все сферы, во все страны.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website