андрей ханов
Архив вычеркнутого
из текста
Манифест
1) Подлинная реальность человека - продукт его мировоззрения.

2) Современное мировоззрение - прагматизм. С 1991 года он тотален, пронизывает все страны, и все социальные группы.

3) Принято считать, что социальная группа - это целевая аудитория прагматизма. Семиотические знаки мышления. Их всего десять. Желание видеть мир таким - таким его и сотворило. Свобода человека ограничена поиском своей социальной группы и своего места в ней. Где родился, там и пригодился. Кем родился, тем и пригодился. Судьбы нет. Это фашизм.

4) Так было не всегда. Древние даосы видели судьбу художника, как связь его внутренней (потенциальной) индивидуальности и ее внешнего проявления - композиции. Под индивидуальностью они понимали точку равновесия между тремя чувствами подлинного бытия (ритма иного, переменчивости представлений об нем и осознание того факта, что размышления об ином, подлинном бытие - влияют на твою судьбу). Вариантов, как индивидуальности, так и ее проявления - по восемь. Вариантов связи между ними (судьбы) - 64.

5) Конфуций посмотрел на судьбу иначе. К трем даосским чувствам подлинного бытия (индивидуальности художника) он добавил два края пропасти непонимания между людьми (желание рассказать о своих духовных открытиях другим и нежелание ничего слушать, когда тебе об этом говорят другие). Такие стихии - границы мышления, его крайности, понимание между людьми возможно только в точках гармонии, пересечении двух линий пентаграммы из пяти. Таких точек 55. Их можно представить метафизическим пространством образованым кругом зрения (12 знаков зодиака) и семью сферами (планетами). Гармонии - это некоторые сочетания планет и знаков зодиака, либо сочетание двух знаков зодиака. Астрология - это и есть конфуцианство.

6) Учения Пифагора о гармонии сфер - тоже самое учение Конфуция. Концепция души Платона и его теория четырех стадий речи - тоже самое, что новые концепты философии Иоганна Гете и Жиля Делеза, тоже самое, что теории психики Карла Юнга и Жака Лакана. Это и есть конфуцианский принцип гармонии, как пересечения двух разных крайностей. Две оппозиции.

7) Учение Аристотеля о достоверности (вывернутое наизнанку в теории Благодати Фомы Аквинского) - как и теория цвета Василия Кандинского - рассматривает три оппозиции (душа-посылка-общее/частное, как теплые и холодные цвета спектра; судьба-высказывание-утверждвющее/отрицающее, как светлые и темные оттенки мысли; контрастность конкретного - присуще/неприсуще, необходимо присуще или достаточно необходимо присуще). Василий Кандинский вместо такой контастности рассматривал две пары цвета, теплые/холодные и активные/приглушенные). Сам Аристотель выводит свою теорию совершенного силлогизма из естественности путей мысли в таком трехмерном метафизическом пространстве. Но когда естественная достоверность силлогизма доказана - координат остается только две. Пересечение высказывания и посылки - термин (их четыре - AEIO). Из 256 вариантов сочетания трех терминов только 19 - достоверны. Остальное - софизмы (намеренная ложь), параллогизмы (заблуждения) и откровенная глупость. Когда человек говорит достоверно, его слова понятны Богу сферы неподвижных звезд. Когда человек говорит не достоверно - он и сам не понимает, что говорит.

9) Американский прагматизм по символической форме очень напоминает даосизм, но без концепции поиска судьбы-Дао. Судьба предопределена целевыми аудиториями или семиотическими знаками. Концепт знака мышления появился у Чарльза Пирса в 1884 году, но только после смерти Фердинада де Соссюра, из его книг, в 1916 году мир узнал о его воображаемой семиологии. Началась эра структурализма.

10) Постструктурализм - это попытка преодолеть возникшую норму вображения семиотики. Отказ от концепции судьбы. Семиология - это трактовка семиотики. Первый русско-немецкий постмодернизм возник в 1921-1923, как фундамент постструктурализма, его два принципа лосевско-хайдеггеровская "деструкция ложного знания" (открыты полюса человеческого мышления - познание поверхностных признаков и погружение в сущность самого погружения) и кантовская "красота" Она же бахтинское "творчество", она же абеляровское "единство опыта и познания", она же "единство формы и материи, метода и содержания" из книги И.Гете о метафизики цвета краски 1810 года. Она же гармония Конфуция, Дао даосов и совершенный силлогизм Аристотеля. Француский постмодернизм - стёб над постструктурвлизмом, в 1991 году он потерпел фиаско. К 2012 году поструктурализм расширил прагматическую картину мира, до постпрагматической, увеличил число целевых аудиторий с 10 до 55, пересмотрел "Великую формулу цвета" Гете (Цветовой круг) и объяснил причину утраты современником концепции судьбы. Причина оказалась банальна - произошла подмена гармоний крайностей по правилу золотого сечения - дискурсами (усреднениями этих крайностей). Целевые аудитории (семиотические знаки) - это и есть усредненные дискурсы. Причина поглупения человека (утраты им концепции судьбы) - потеря связи чувства подлинной жизни и композиции. Человек никогда еще не жил в таком вегетаранском (некровожадном) мире. Возможностей для проявления индивидуальности (души) - в избытке. Но возможности воплотить такие свои духовные озарения в жизнь - минимальны. Это и есть проблема современности - нет судьбы. Человек уже вообразил мир таким, к временам Конфуция и Аристотеля уже возврата нет. Дискурсы стали технологией. Как вернуть гармонию на в нашу жизнь, как решить эту загадку?

11) Ответ очень прост. Гармония дискурсов. Гармония Конфуция - точка равновесия стихий мышления. Вместо такого равновесия стихий мышления человечество пришло к средней температуре по больнице. Но можно найти гармонию между этими усреднениями - дискурсами или семиотическими знаками. Как между средней температурами на разных этажах. Эта мысль не восстанавливает прежнее метафизическое пространство, оно утрачено, но углубляется внутрь его и находит там новые гармонии.

12) Рассматривая геометрическую модель этого нового метафизического пространства обнаруживается удивительный факт! Насколько теория прагматизма Чарльза Пирса 1884 года (в интерпретации де Соссюра 1916 года) неточно описывала прежнее метафизическое пространство нашей жизни, настолько точно она описывает новое. Постпрагматизм - первородная, а прагматизм - производная. К сожалению все кто думал наоборот - ощибались. Нет никакой необходимости менять мир. Достаточно избавиться от своих собственных заблуждений относительно его устройства. Будущее давно наступило, но прошлое стесняет его, как тесный хитиновый панцирь гусеницы стесняет бабочку. Пришло время метаморфоз.
Спонтаность и структурра
Кто-то скажет, что спонтанная структура - оксюморон. Структура - это одно, а спонтанность - совсем другое, нет в ней никакой структуры. И ошибется. Лес, облака, погода, жизнь, вселенная - все это объекты сочетающие качества спонтанности и структуры.

С 1970-го года в мышлении человека прочно поселился трансцендентальный объект конца времен.
Геометрически - это странный аттрактор Лоренца, он вытеснил как прежнюю неевклидову геометрическую модель нормального распределения Гаусса, так и более древнюю евклидову модель мышления - додекаэдр, внутри у которой пересечения пяти октаэдров, далее - пяти тетраэдров, далее снова додекаэдров и так до бесконечности. В 1970-м сменилась гимнастика ума.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website