А.Гувшинов
Метафизический метод Андрея Ханова
Путь художника - одиссея в лабиринте видимых одному ему внутренних препятствий. Как между многочисленными Сциллами и Харибдами его разума.
Часть 1
Психоделия VS философии красоты
В Тибете до сих пор сохранилась древняя религия Бон, нескончаемая литургия, стирающая, для ее адепта, границу между мирами божественным и обыденным. Сходное одуховорение природы сохранилась и в некоторых районах Сибири. Пока Вы доберетесь от поселка Баяндай до поселку Хужир на острове Ольхон - вашими попутчиками из местных - будет распита не одна бутылка водки (дамы будут выпивать шампанское) и будет повязана не одна ленточка в честь горных духов. Забирать ничего нельзя. Нескончаемый поминальный ритуал создает ощущение присутствия потусторонних сил прямо здесь и сейчас.

Особенно остро это чувство проявляется ночью, небо в тех местах чистое, звезды очень яркие, их настолько много, что сознание без труда, само, складывает из них всевозможные фантастические созвездия, и вот уже древние бурятские богатыри скачут на своих чудо-конях по вершинам окрестных невысоких гор, гонятся за звездными оленями и медведями. Это просто окружает Вас, реальнее, чем в кино.

Но, если призвать еще и духов-помошников, например "людей-мухоморов", то можно улететь в этой вселенной мысли очень далеко. Конечно, это чистой воды психоделия. Шаманизм это не колдовство самого шамана, а вера окружающих его простых людей в то, что он действительно путешествует по этим мирам сферы неподвижных звезд. Главные адепты шаманизма - этнографы, они верят в реальность всего того, о чем, по их мнению говорит шаман.

Как утверждает Андрей Ханов: "психонавтика - крайность, важна ее гармония с чем-то другим, в чистом виде - путешественник в ИСС просто не станет ничего рисовать. Для него цель рассказа о таком своем путешествии - непосредственное сине-серое понимание слушателями его идеи (минуя красно-зеленые символы его собственного восприятия). Это - как проповедь".

Андрей Ханов использует цветовой код для обозначения траекторий мысли, психоделия у него это: зеленый-красный-синий-серый.
Психоделия, психонавтика - с 1970-х - прочно ассоциируются с рисованием на компьютере фрактальных узоров, то есть, с геометрией хаоса.

Фрактальность - управляемый хаос - и есть визуальная метафора "психонавтики". То, что делает психоделические проповеди понятными, возбуждает желание увидеть это своими глазами.

Есть ли что-то подобное среди уже проявленных идей? Да, "управление хаосом" - это идея, которую рисуют художники, которых Борис Гройс (в своем обзоре американских выставок 2017) иронично назвал "измерениями береговых линий" - такие художники рисуют именно бесконечно повторяющиеся фрактально-геометрические узоры.

Согласно теории Андрея Ханова, "фрактальные узоры скорее станет рисовать дизайнер (ремесленник), потому, что для него это будет зелено-серым неодолимым удовольствием, а для его зрителей - сине-красной метафорой загадочного мира фрактала".

Далее - речь Андрея Ханова:.

"Цветовой код мышления дизайнера: зеленый-серый-синий-красный.
Подлинный художник, это "дизайнер наоборот", он не наслаждается своими зелено-серыми желаниями, но его единственное непреодолимое серо-зеленое желание - наслаждаться творчеством.

А его зритель видит в этом не сине-красную дизайнерскую метафору символа, но красно-синий символ самой метафоры.

Почувствуйте разницу. Подлинный художник - из всего сделает шоу символов и их метафор. Он просто не может иначе, желание творить, которое можно преодолеть - это не желание.

Код мышления художника: серый-зеленый-красный-синий".
Эту мысль художника Андрея Ханова несложно понять.

С точки зрения Аристотеля - красота есть понимание зрителем причины собственного наслаждения картиной. С точки зрения Канта красота результат мышления.

Андрей Ханов развивает оба определения. "Во первых - типов красоты - много, например красота для художника 15-го века - есть понимание зрителем символа наслаждения самого художника посетившей его идеей. Во вторых, сама такая идея красоты - имеет источник - гармонию двух пар четырех из пяти стихий - крайностей мышления, по правилу золотого сечения.

Например - чуть больше половины пути между чувством ритма подлинного бытия в череде событий житейской обыденности и желанием сказать об этом своем духовном открытии всем людям. И, чуть меньше половины пути между нежеланием ничего слушать, когда тебе об этом говорят другие и осознанием, что твое видение подлинного бытия способно изменить твою судьбу. Но могут быть и другие варианты. Три оппозиции, как три координаты трехмерно куба - определяют точку в пространстве - Вашу индивидуальность.

Современник подменил такую гармонию-красоту дискурсом - усреднением крайностей своего мышления. Когда подлинная красота - в несиметричной гармонии этих вторичных крайностей.

И психоделия, и дизайнеризм и "артистизм головного мозга" - лишь вариации, различные сочетания идей, желаний, наслаждений и прозрений. Это как порядок слов.

Идея-наслаждения-символ-понимания - код художника.
Наслаждение-желание-понимание-символа - код ремесленника.
Наслаждение-символом-понимание-идеи - код психоделика."

Сколько во вселенной нашего мышления может быть таких вариантов?

По мнению художника - "48. Но, могут быть такие сочетания, где какой-либо из агентов мышления отсутствует, а другой повторяется дважды, трижды, четырежды. Тогда 512. Любая такая крайность делает жизнь человека невыносимой, потому что - избегать крайностей - норма".

По убеждению самого художника, "люди сами создают себе такие пределы. Пять грехов смертных - времен Конфуция - потому и грехи, что для бессмертных - они обыденность. Боги - это пределы мышления человека. Человек страдает только потому, что ему - пока еще - сложно быть Богом. Но, он старается."

"Отличие древнего мира, например - мира Конфуция, от современного - только в том, что за эти две с половиной тысячи лет люди придумали себе новые пределы мышления. Богов им было мало. Поиск гармонии между крайностями собственного сознания, путь, который человечеству указали Конфуций и Пифагор (а возможно, это одна и та же личность, конечно история выдумана - от и до, но это не значит что мы вправе продолжать это безумие)...

Пифуций-Конфагор указал путь поиска гармонии крайностей мышления. Платон, вероятно, воодушевленный именно этой идеей, сформулировал концепцию четырех стадий речи. Но еще раньше его учитель Сократ практически изменил очередность этапов своей мысли. Вот уже два сочетания - господина и философа. Но были и рабы и софисты, другие комбинации. Сократ открыл третью. Дискурс аналитика.

Желание-символ-наслаждение-понимание (метафора жизни) - код господина.
Символ-желания-уловольствие-понимания - код раба.

Раб, в мышлении которого участники внутреннего диалога поменялись местами - философ. Удовольствие от-понимания-желания-символа.

Неправильный господин - софист (анти-философ). Понимание причины-удовольствия-символа-желания.

История - есть раскрытие человеком все новых и новых траекторий своей мысли. И борьба носителей одних с носителями других. В 21-м веке таких дискурсов стало 48. И все они равнозначны. Прекращение войны между ними - вопрос времени.

Зачем все это? Чтобы проявить невидимую структуру, отражениями которой и являются дискурсы. Дискурсы это новые пределы. Новые Боги Олимпа. Цель - невидимая структура сознания, находящаяся в основе всего, что происходит в нашей голове.

Где находится наше сознание? А где находятся числа? Я уверен, структура чисел, структура цвета и структура сознания - это одно и тоже.

Поэтому, во все времена было, есть и будет наваждение, которое подлинный художник просто не в силах преодолеть. Это Бог, который, есть абсолютно символическая (абстрактная) форма посещающих всех нас идей. Структура внутри хаоса. Осознанность в ненамеренности.

Я рисую такое подлинное бытие человека, как мир спонтанных абстрактных образов. И само собой, из этого хаоса линий и цветных пятен рождается структура. Если идею нельзя передать абстракцией, не зачем вообще ее передавать".
Часть 2
Красота VS точка сборки
Иммануил Кант, противопоставляя природу и свободу - определял красоту как союз между ними. "Красоте не нужна идея". "Прекрасное нравится без всякой пользы, не зависимо от доводов рассудка, воображения, цели. Красота есть единственная достоверная форма выражения идей". Одной своей стороной - направленностью на прекрасное - эстетическое тяготеет к знанию, другой - направленностью на возвышенное - оно тяготеет к морали.
Художник Андрей Ханов верит, что такая красота рождается в момент единства его смыслоформы его идеи и самой этой идеи. Как аргумент. Как доказательство этого единства. Но, вместо одной оппозиции природы и свободы он рассматривает 3 из 12 оппозиций*. По правилу золотого сечения. Эти три оппозиции, по его убеждению, определяют "точку сборки" - координату метафизического пространства, которая и есть красота, душа или экзистенция - подлинное существование.
*12 оппозиций Андрея Ханова: (психоделия/философия, психоделия/социальность, психоделия/правильность, психоделия/творчество, философия/творчество, философия/социальность, философия /ассоциальность, социальность/правильность, социальнось/ассоциальность, правильность/ассоциальность, правильность/творчество, творчество/ассоциальность).

Примеры подобных оппозиций (из теории Андрея Ханова):

"Теория трех оппозиций цвета Василия Кандинского 1910 года. Но, она является лишь одним из 220 частных случаев выбора трех оппозиций из двеннадцати.

Теория двух оппозиций цвета Иогана Вольфганга фон Гете 1810 года "цветовой круг" (материя, форма, метод, содержание). Теория дискурса Жака Лакана 1970 (желание, символ, наслаждение, понимание). Гармонии Конфуция - пересечение четырех из пяти стихий мышления по правилу золотых сечений.

Теория одной оппозиции. Концептуализм 15-го века: единство опыта и познания (истина), кантианство - единство знания и морали (прекрасное и возвышенное), экзистенциализм - единство свободы и ответственности (подлинное бытие), бахтинизм - единство искусства и жизни (творчество), даосизм - единство индивидуальности и ее проявления в делах (Дао, судьба), дзен - единство осознанности и ненамеренности (ясность мысли)."
Часть 3
Самоирония VS аргумент
По мнению художника, постмодернизм, как метод есть самоирония автора, по поводу невозможности выполнения ни одного из заявленных им принципов. В том числе и такого. Правда в понимании того, что никакой правды не существует. А единственная вера - в то, что верить больше не во что. Художник, с таким определенным метода - не согласен.
Вместо самоиронии - у него аргументация. Он заявляет, что Авангард 1920-х - это как раз и есь такая аргументация выражения идеи духа времени через стремления плана композиции к своему будущему предназначению. Свою аргументацию он видит в выражении идеи Бога, через структуру спонтанности. Теоавангард
Часть 4
Беспредметная абстракция VS иероглифическая
Беспредметная абстракция 1910-х - по мнению художника - это выражение идеи метафизического знака, через главенство принципов композиции над образами.
Свои работы он определяет как выражение через иероглифическую абстракцию идеи гармонии дискурсов (это подобно гармонии пяти стихий Конфуция, но у художника - это не стихии, но объекты метафизического пространства, помещенные в него современным прагматическим мировоззрением).
Часть 5
Дзен VS реальность
В 1970-х кумиром творческой молодежи СССР (помимо секса, рока и ЛСД) был Бхагван. Он учил новому дзен - осознанной ненамеренности - погружению в жизнь без привязанности к ней.

Немногие знают, что он был художником, его имя ЧАндра ДжЕин. Когда АндрЕй ХАнов на своих лекциях говорит о спонтанной струтуре композиции, это напоминает проповеди Ошо, признаные в СССР деструктивном сектанством.
Верхний ряд - Бхагван (Ошо) и его работы. Нижний ряд - Андрей Ханов и его работы. Думаю, если бы эти работы экспонировать вместе, это много пояснило бы в обоих учениях.

С одной такой "спонтанной лекцией о структуре мысли" в 2015-м году Андрей Ханов выступал в московском музее современного искусства (ММОМА). Организаторы научной конференции включили его в число докладчиков на тему "визуальный поворот в современной культуре". Результат - выключенный микрофон и требование организаторов покинуть здание. Но, завязался диалог с залом и "лекция-проповедь" продолжалась еще час.

Нечто подобное произошло в 1996 году на научной конференции в музее В.И.Ленина в Красноярске, когда Андрей Ханов предложил вместо ленинианы визуализировать "Храм древних Богов Сибири". Ученые затопали ногами от возмущения, но через час согласились, выставка длилась 2 года. А сам Андрей Ханов замерз насмерть, зимой на одном из древних святилищ на ленских скалах.
Часть 6
Господин VS профессор
На рисунке выше - из теории композиции Андрея Ханова - показаны три оппозиции мышления: гуру-философ, профессор-господин и нарк-художник. Для первой фигуры координаты метода самого художника Андрея Ханова определены выше. Рассмотрим другие фигуры. Далее текст Андрея Ханова:

"Господин повелевает рабами. Профессор - студентами. Как он это делает? Своим мышлением.

Господин красно-серым символом высказывает свое желание (господин-художник высказывает символом манифеста свою идею), зритель видит в этом сине-зеленую аристотелевскую метафору жизни - понимание причин своего эстетического удовольствия от созерцания символа-картины.

Чем большее эстетическое удовольствие испытывает зритель - тем больше больше такая его метафора-понимание. Художник-классик создает такие символы - метафоры жизни. Искусство это диалог. Греки рисовали не людей и природу, но собственные концепты людей и природы.

Цветовой код для обозначения этой "правильной классической" траектории мысли: красный-серый-синий-зеленый".
Сергей Параджанов называл себя "человеком золотого века античности", имея в виду именно такое, еще досократовское античное мышления господина.

Безусловно, есть такая комбинация и в мыслях Андрея Ханова. "Я понимаю что прав и этого достаточно". Это проявляется как непреклонность характера. Перемены происходят только в результате внутренних осмыслений, а не под ударами судьбы. Сам Андрей Ханов связывает "дискурс господина" с структурой фаланги Александра Великого.

Но есть и другая сторона - университетское мышление. Текст художника:

"Собственное сине-красное понимание символов художником-профессором (В.Кандинский) или художником-феодалом (К.Малевич), вызывает у зрителей его картины (слушателей его лекции, тронной речи) зелено-серое эстетическое удовольствие от самих идей (концептов).

Профессор (сине-красным проявлением знания) приобщает студента к зелено-серой структуре знания, феодал (проявлением власти) приобщает вассала к социальной структуре".

Безусловно, Андрей Ханов обладает некоторым собственным сине-красным знанием о стрктуре хаоса. Хотя бы по причинам изучения физики в университете, насыщенной событиями жизни и пережитой клинической смерти. Своими работами он приобщает зрителя к этой зелено-серой структуре (картине мира). Это есть собственный "университет" художника.

Хотя конечно под дискурсом университета в первую очередь сейчас понимается охота художника за объективными доказательсвами факта его субъективного творчества, за статьями экспертов, за выставками в музеях, за упоминаниями в прессе и покупкой фаловеров в социальных сетях. Это основа арт-бизнеса. Все остальные - по мнению Андрея Ханова: "...продают таким лохам-художникам иллюзию достижения ими своих целей. Собственно конвекционизм это симбиоз дискрсов господина и университета".

И та и другая крайность, по мнению Андрея Ханова - ошибка, важно найти гармонию. "В выставках участвовать можно, но ненамеренно, не платить за это. Высказывать свой артист стейтмент можно, но без одержимости, осознанно. Не как словесный понос".

Андрей Ханов использует цветовой код для обозначения этой "богословско-университетско-феодальной" траектории мысли: синий-красный--зеленый-серый.
Художник поясняет: "Такой тип богословско-университетско-феодального мышления, доминировал в 11-15 веках. И собственно художник эпохи кватроченто 14 века (по русски - эпохи возрождения 15 века) протестовал против такого диктата четко очерченных форм, что и как ему предписывалось изображать".
Часть 8
Нарк VS художник
Андрей Ханов: "Если мышление господина - правильное (самое простое и понятное). А мышление гуру - супер-правильное - чтобы донести свою мысль, ему не нужны ни символы, ни наслаждения. То, нарко-мышление (противоположное мышлению гуру) это супер-неправильное мышление.

Художник-нарк красно-зелеными символами-картинами означает собственное удовольствие, а его собеседник, своими серо-синими идеями (или желаниями) означает понимание-метафору. Это диалог слепого с глухим. Простой пример - комментарии к постам в социальных сетях. Пост об одном, комментарий о другом. Смешно. Как подпись под фотографией - чтобы это значило? Рубрика шоу советского сатирика Иванова."

Андрей Ханов использует цветовой код для обозначения этой "нарко" траектории мысли: красный--зеленый-серый-синий.
В 1990 году Андрей Ханов поселился на Первой Советской улице, это был арт-сквотт напротив Московского вокзала в Сенкт-Петербурге. Этажом ниже поселился Владимир Петухов-Овсеенко из "новых диких". Равно за десять лет до этого Андрей Ханов уже жил в этом доме, в нарко-коммунне. Участники которой промышляли производством и продажей пончиков. А по вечерам приходил доктор Калипсо и ставил уколы. Ленинградский аналог Тимоти Лири эпохи Олимпиады-80. Теперь, в этой нехорошей квартире жил Владимир, занимался ровно тем же расширением сознания и промышлял искусством.

Этажом выше художник, этажом ниже нарк. Судьба тусует людей - по ролям - как карты. Сегодня ты один, завтра смотришь на себя самого и ужасаешься этому.

Продолжение теории Андрея Ханова: "Один (нарк-художник) - означает собственное удовольствие символами, другой (художник-художник) своим желанием творить означает собственное эстетическое удовольствие. К одному (художнику) приходят, чтобы приглашать на выставки - наблюдать символ своего понимания искусства. К другому, чтобы своими идеями (или желаниями) означать метафору-понимание, "тележничать" (нести пургу - нарко-сленг)."

Андрея тогда посещали галерейщики и музейщики, Владимира посетила Любовь в виде девушки Кати. Кто знает, что лучше?
Теория Андрея Ханова сводится к тому, что: "Все мы живем под наркозом ленности мысли, не понимая этой предопределенности. Ролей, которые отводит нам судьба - всего несколько и все их можно успеть прожить".

Но художнику этого мало. Он стоит планы побега из этой тюрьмы. Как Нео сбежать из киноэпопеи про Матрицу? Взять ножницы и вырезать самого себя из каждого кадра, или запикать все свои высказывания, замазать квадратиками цензуры фото в газетах, поступить совсем не так как от тебя ждут по сценарию.
Главная картина художника Андрея Ханова - это его осмысленное и непреднамеренное путешествие по метафизическому пространству типов своего мышления, с целью поиска гармонии и ее картографирования.
Часть 9
Источники
Первое. Это клиническая смерть зимой в сибирской тайге в 1990-х от переохлаждения, чудесное спасение и контакт с потусторонним миром. Или миром собственного бессознательного. Здесь никаких аргументов просто не может быть. Миссия художника - явно результат этого контакта с иным. Фамилия Ханов - тюркская, шаманизм потомственный.

Второе
- университет. Перед Вами ученый, сменивший формулы на краски. "Почему меня понимают или не понимают?" - предмет его уникального научного исследования. Как если бы психиатр добровольно заключил себя в дурдом, чтобы исследовать мышление докторов-кураторов. Карл Юнг исследовал сны, Жак Лакан - слова своих пациентов. Андрей Ханов исследует восприятие его картин зрителем.

Третье
- КГБ СССР. В советское время художник победил кураторов из идеологического отдела КГБ. Современные кураторы (с его слов) - "просто дети".

Четвертое
- ленинградская сквоттерская контркультура 1980-х. Осталось очень мало представителей этого нарративного движения.

Пятое
- психоделические опыты 1970/80-х. Еще ребенком художник сбежал из дома и путешествовал по Памиру. Перепробовал всё и экстерном закончив школу поступил в университет. Служил в армии.

Он вспоминает, что когда его сослали из городской части в Хабаровске в тайгу, вертолет оказался перегружен и с грузом продуктов и палаток полетели трое, он, его товарищ инженер-строитель Ильдар Сафаров и Владимир Новиков, друг Виктора Цоя и Тимура Новикова. Вертолет приземлился в горах. Когда рассвело, оказалось, что до горизонта - трава, трава, трава. Как назло вертолет сломался и оставшаяся часть сослуживцев прилетела только через месяц.
Попытка анализа
Художник рисует свой собственный "Концепт гармонии дискурсов". Это словосочетание - сложная концептуальная композиция метафор.

1) Метафора - это понимание. "Искусство это метафора (понимание) жизни" (Аристотель). Некоторая картина (искусство) является для зрителя символом, посетившей художника, идеи подлинного бытия. Символ (композиция) призван вызывать эстетическое удовольствие зрителя. А понимание зрителем причины такого своего удовольствия призвано раскрывать ему саму идею художника, непосредственно.

2) Концептуальная метафора отличается от простой метафоры тем, что служит пультом доступа к скрытому смыслу, затрагивая концептуальные основы слов. Как если Вы были настолько точно нацелены мыслью на атомные связи молекулы воды, что под вашим взглядом вода просто распадалась на составляющие ее элементы. Обычно нам такой концентрации достичь не удается, потому вода слов такой и остается.

3) Сложная концептуальная композиция метафор - потому что состоит из трех частей. Простая концептуальная метафора двучастна. Трехчастная метафора есть композиция. Четырех или пяти частная метафора - гармония.

4) Квантомеханическое - от квантовой механики (по базовому образованию Андрей Ханов - физик) - не числовое, не пропорциональное, как всех нас учили в школе, а другой "квантовый" принцип сочетания элементов композиции метафоры. Когда все варианты рассматриваются одновременно, как вероятности. И в этом многомерном - воображаемом (метафизическом) пространстве мысли находится некоторая точная точка подлинной реальности. Обычные числа - проекции этой точки или ее тени.

Если Вам понятно что такое "концепт", "гармония" и "дискурс" - просто сложите их вместе. Если Вам эти слова не понятны, или они не складыватся вместе, то ниже подсказка:

Реальность любого человека отражение его "картины мира" (мировоззрения). Так же и сам художник творит свою собственную реальность, отражая свое собственное мировоззрение (концепт). В котором (в отличие от Вашего) решена очень сложная "проблема современника", которую замечают только философы. Кратко это потеря человеком судьбы. "Душа без судьбы".

Методом решения этой проблемы предлагается "гармония дискурсов". Это концептуальная метафора, двучастная.

Своими абстрактным композициями художник доказывает это решение, как математик доказывает теорему. Только вместо чисел - цвета. Вместо логических операторов - гармонии.

Гармония - термин Конфуция, означает особое (геометрически точное - пересечение двух из пяти линий пентаграммы) сочетание нескольких базовых крайностей мышления (гуманизм, правда, обычай, мудрость и доброе намерение). В каллиграфии проявляется равновесием пяти движений кисти (отрезки, переменчивая линия, спонтанные росчерки, вращение кисти на месте, оттиски кисти без движения).

Иероглифическое письмо - метафора концепта гармонии пяти стихий. Другие примеры - китайская медицина, гимнастики "у-шу", астрология, алхимия. Но к дискурсам гармония не применятся. Это открытие Андрея Ханова.

Дискурс - термин Фомы Аквинского, 13-й век, автора концепции Благодати. Дискурсом он назвал особый правильный порядок разворачивания мысли от этапа к этапу в теории четырех стадий речи Платона (интуитивный поиск определения чувства словом, определение, его визуальная метафора и понимание-созерцание, которое бывает двух видов - погружение в размышления о сущности собственного восприятия и познания поверхностных качеств предмета). Сейчас мы скажем - символическое и иконическое мышление, как две формы одной и той же идеи. И нечто среднее между ними индексальное, "фотографичное" мышление. Мышление примерами, фактами, образами.

Фома Аквинский противопоставлял дискурсу интуитивное схватывание целого, холизм (гештальт).

С 1923 года, когда А.Ф.Лосев перевел тексты Платона на русский язык, у нас в России появилась возможность самим деконструировать средневековое понимание концепций Платона и Аристотеля. Чем художник и пользуется.

Дискурс в определении 1970-го года - теория устройства психики человека Жака Лакана. Этапами правильного дискурса являются: 1-желание, 2-его символ, 3-эстетическое удовольствие от созерцания символов желания и 4-понимание причины такого собственного удовольствия. Вслед за Аристотелем Жак Лакан рассматривал четыре фигуры таких сочетаний 2134, 3412, 4231, 1324, называя их четырьмя дискурсами.

Новая теория дискурса: Андрей Ханов утверждает что таких сочетаний 512, а дискурсов 48. Он связывает дискурсы с "Великой Формулой" о которой в 1810 году размышлял И.Гёте, с семиотическими знаками из теории прагматизма Чарльза Пирса 1884 года, с силлогизмами Аристотеля, с теорией живописной композиции Гу Кайджи (3-й век) и с гармониями Конфуция.

Дискурсы или гармонии - это и есть целевые аудитории маркетинга, тусовки для своих. Группы людей с более-менее сходными типами мышления.

Дискурсы подменили собой гармонии. Поэтому, Андрей Ханов переписывает теорию прагматизма, называя новый вариант - постпрагматизмом. Это теория всего, из которой все прочие мировоззренческие системы вытекают как частные случаи для разных времен.

Знаков мышления становится в 20 раз больше, чем в прагматизме, что предполагает большую свободу выбора судьбы. Вместо 10 целевых аудиторий маркетинга (базовых цветов) - 55. Но главное - появляется принцип "выхода из матрицы" - которого в прагматизме нет - через поиск гармонии всех этих дискурсов. Этот принцип аналогичен Дзен и Дао, но в современных условиях.

Мир современника представляется художнику результатом забвения устройства собственного мышления. Потерей важных принципов при поверхностном копировании. Задача Андрея Ханова - указать выход из этого заблуждения. Который он видит (как иное). Нарисовав эти потерянные принципы композиции абстрактными образами.

Гармония дискурсов. Это - идея. О том, что современник подменил правду дискурсами, и поэтому подлинная правда - в гармонии всех дискурсов.

Концепт гармонии дискурсов - это четкое определение идеи словом. Формулировка.

Рисовать свой концепт гармонии дискурсов - делать эту идею понятной, через ее визуальную метафору - рисовать структуру спонтанности.
Фантастика
Другое, простое, вовсе не требующее усилий, объяснение творчества художника, это фантастика, "солярис", галлюцинация. Жизнь, глазами ангела с того света, для которого людские годы вытягиваются в линии, а исторические события сочетаются, как цветные пятна. Предельно абстрактно.

Поговорив с Андреем я нашёл литературный пример образа в его детских воспоминаниях, это абстрактные образы на инопланетном параллелепипеде, на которые, в романе Артура Кларка смотрели первобытные сапиенсы. После чего взяли в руки палки и больше не голодали. Космическая Одиссея 2001 года. Прочитано в возрасте семи лет.Теренс МакКена

Сходное воздействие на сознание оказывают сейчас работы художника. В 2017 году, на выставке в галерее Спичка в Солнечногорске, Московская область, художник попросил местных суровых стрит-танцоров станцевать свои ощущения, казалось бы нервы их были закалены, но: на одного исполнителя напал столбняк, другой выложился как атлет, едва поспевая за ритмами и поворотами мысли, третий стал биться в истерике головой о картины и в конечном итоге порвал их.
Этот эксперимент повторяется более 30 лет и результат всегда приблизительно один и тот же.

В части случаев картины уничтожаются. В 1980-х так поступило КГБ, в 1990-х зимой в мороз неизвестные сожгли чум из картин, в котором художник жил в тайге на ленских скалах, художник замёрз и пережил клиническую смерть. Совсем недавно, в его мастерскую на улице Мясницкой в Москве, вторглись вандалы и прибили к гигантским графическим работам художника свои холсты. От работ художника у кого-то всегда сносит крышу и вызывает агрессию.

- В другой части случаев начинается подражание, подделка работ художника, коллаборация. Зритель, а часто это музыкант или художник, попадает в зависимость (стокгольмский синдром), поселяется в мастерсой художника и смотрит на мир, как ему кажется - глазами художника. После акции "чум из картин", такие чумы стали устанавливать в парках и торговать в них пивом.

- В третьей части случаев включается Ваше собственное воображение и образ художника гармонично сочетается с символами его идей. В такие моменты Вы сами начинаете понимать, что прятали от самих себя что-то очень важное для Вас самих, а художник, не смотря на Ваше сопротивление, просто нашёл способ показать Вам это.

Могут быть и другие варианты, когда эти крайности сочетаются друг с другом. Из типов отношений к творчеству художника возникает метафизическое пространство, которое он и рисует.
Уникальность
Виталий Пацюков (ГЦСИ) (на фото в центре) - в 2015 году связал такой метод с иероглифическим письмом.

Возможно, он имел в виду, что китайская каллиграфия (гармония пяти движений кисти) является композиционной метафорой концепта Конфуция о гармонии пяти стихий мышления. По аналогии, образы Андрея Ханова есть метафора его собственного концепта гармонии современных стихий мышления - дискурсов.

Антонио Джеуза (ГЦСИ) - в 2017 - связал такой метод с университетским бэкграундом, "университет бросил, но не бросил научные исследования природы творчества". А уникальность - "с необычной судьбой". Хотя вне вне-университетские исследования не могут быть признаны наукой, лишь поэзией, математическими стихами. Слишком уж то, что в них утверждается ставит всё привычное знание - с ног на голову.

Михаил Сидлин (на фото - справа) - в 2016 заявил, что Андрей Ханов (на фото слева) - рисует архетипы.

Но, чтобы понять эту мысль, прежде читателю прийдется понять что такое архетип? Ну не аниму же? Самое близкое по значению слово - прообраз - концепт. У Платона - определение чувства словом.
Уникальность метода художника - официально - так и не определена.

В 2017 Виталий Пацюков попытался связать такую уникальность с актуальной формой живописи - распечатки искаженного экрана айфона на холсте - но так и не связал.

Сам Андрей Ханов заявляет, что определением его метода является новое мировоззрение. Которое он и рисует.
PS.
Художники вообще-то не должны творить концепты, это работа философа, но философия мертва, искусство мертво, наука мертва и единственно живая вера сейчас в то, что верить больше не во что. Все остальное - китч. Андрей Ханов предлагает новый символ веры - гармонию всех неверий.

Как живописец Андрей Ханов действует хаотично, эффективно, быстро и... "абсолютно непонятно".
Еще на физическом факультете ленинградского госуниверситета - в начале 1980-х он поставил себе задачу объяснения всего. И, с собственных слов получил результат, который 30 лет пытается нарисовать, то есть объяснить. Это обсешн.

Затрудняет восприятие картин и то, что художник является синестетиком, способным разглядеть структуру в кажущемся всем остальным хаосе. Например в числах. В цветах. В линиях. В пятнах. Не каждый может повторить этот опыт. Тем не менее, он умеет воодушевлять других таким видением иного.

Работает в разных техниках, и красками и на компьютере. Излюбленным инструментом (генератором случайных цветовых пятен) является айфон.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website