Рауль Скрылев
Москва, Россия
Родился в 1960 году в Москве. Закончил МГХПА им. С.Г. Строганова, художник-реставратор. Занимался живописью,, участвовал в выставках. С 1991 года член московского горкома графиков. Автор серии книг о московских художниках. В 2001 году осознал визуальный поворот художественной культуры и в 2006 году, вместо кистей и красок стал использовать фотоаппарат.
Я рисую жизнь (как ленту Мёбиуса, которая не умещается ни в одно её определение словом), как предмет, тенью которого являются представления человека. Я вижу, что человек и такая его тень - не одно и тоже, и своими работами я пытаюсь соединить их обратно, на примере метафоры объекта и его тени
Ленинград, Санкт-Петербург, Сибирь, Мсква, Россия, Лондон, Великобритания, Вадодара, Чандигарх, Падучери, Калькутта, Индия
Родился в 1964 году в новосибирском академгородке, учился на физика, мечтал отрыть закон всего во вселенной, представитель ленинградского андеграунда. Известный сибирский художник-областник.
Я рисую глазами Бога. Моя идея - Бог есть предельно символическая форма любой идеи, как структура - которая в основе всего. Мой метод проявления этой идеи - спонтанно смешивать цвета и формы до тех пор, пока не проявится эта очевидная структура. Я уверен, что этой нарисованной структурой я делаю идею видимой, а значит - понятой.
Елена Ханова
Я историк по образованию, но работала журналистом и редактором, работаю дизайнером, иллюстратором и арт-директором. Я люблю все, что может хорошо двигаться. Например, кошек, змей, танцоров, военные самолёты, сов, субмарины etc. Их и рисую. Предпочитаю ясность и конкретность, а потому работаю в жанре минимализм и фигуратив. Но de facto у меня не получается ничего иного, кроме моего собственного настроения. Хотя в этом нет ничего удивительного: в английском и физическое отражение, и метафизическая рефлексия пишутся одинаково "reflection". В итоге мои самолеты часто улыбаются, а кошки порой выглядят как атакующие фурии
А что делать?
Моя шутливая и нехарактерная для меня картинка ""КрЫсоТА" (спасёт мир)"" была нарисована в 2015 году. "КрЫсоТА" - это издевка над затертыми фразами, пасторальными пейзажами, постмодернизмом, концептуальными метафорами, попытками визуальных художниками приписывать высокие смыслы своим картинам... И ничего более.
"Если путь прекрасен, позволь нас не спрашивать куда он ведёт"... (Анатоль Франс)

Немного истории

Почти 30 лет тому назад, в Новгородском государственном музее-заповеднике состоялась выставка "Дорога сия" ленинградской арт-группы Концессия. Автором и куратором выставки была Лена Лиебич (Зайцева). (1,2)

Выставка сопровождалась перформансами и паблик-арт. Был расписан мост через реку Волхов. (3)

Арт-группа сложилась в Ленинграде в связи с выставкой "Авангард в русском музее зачеркнуто на заборе", уничтоженной КГБ в 1988 году. В арт-группу входили художники разных возрастов и художественных направлений, от 1949 до 1964 годов рождения и разных регионов. (2) (4) (5) (8)

У каждого участника концессии был собственный круг общения и Концессия была пересечением таких кругов. (6) (7)

Концессия 1988 года была уже четвёртым поколением арт-группы и её задача была принять от предыдущей, третьей концессии - неформальной части ТЭИИ и передать последующей, будущей, пятой - традицию авангарда, ведущую своё начало от Казимира Малевича. (7)

Название группы происходит от латинского слова concessio, которое означает уступку прав. Художники Концессии, как депутаты Арт-Парламента, требовали от экспертного сообщества уступки прав им самим давать определение собственному творчеству и соответственно решать собственную судьбу.

Сейчас такое самоопределение называется "артист стейтмент" и оно является нормой во многих странах. Но, тогда в 1980-х это нарушало сложившиеся советские представления и встречало сопротивление КГБ и милиции.

Практика, помимо паблик арт и выставок включала обновление теорий цвета, композиции, спам (пиратскую пропаганду нового постпрагматического мировоззрения) на научных конференциях в музеях, пиратское преподавание новых курсов в ВУЗах. Все это вызывало протесты одной части музейного сообщества и поддержку другой. Концессионеры активно сотрудничали с научными институтами, научными отделками музеев, с музеями университетов, с арт-галереями в научных кампусах.

Художники писали на стенах, мостах и дорогах - которые понимали визуальной метафорой культуры - то, что не решались писать на холстах. Протест начинался с преодоления нормы собственного воображения, с поиска единства собственной концепции и практического результата.

Результатом было несколько десятков выставок паблик арт в разных регионах мира, выставки в галереях и в музеях.

Рассказ об истории, целях и задачах Концессии, как экспозиция в отдельном "историческом" зале - преследует цель передачи эстафеты следующему поколению.
Стрелы времени

Выставка построена как перекрестье методов рефлексии. Эти методы, как стрелы времени, противопоставляются и взаимодействуют друг с другом, образуя метафизическое пространство внутри выставочного зала.

В одном случае, Андрея Ханова, рефлексия - однозначно самопознание. Создание абстрактного образа структуры хаоса на основании внутренней картины мира, у которой нет источника в реальности. В другом случае, фото-работ Рауля Скрылева, рефлексия - отражение, уже в силу того, что это фото. А, источником созерцания является реальный природный объект - игра. Игра человека - в человека. Игра художника - в художника. Игра предметов - в предметы.
Метафизика оппозиций
В итоге образованы три оппозиции противоположностей:

1) Вертикаль. По направлению созерцания. Беспредметное созерцание, нереального объекта - созерцание реальных предметов.

2) Перспектива. Бог (который глубоко внутри мышления человека) - Фото (фото-икона Игры человека в человека).

3) Горизонталь. Игра в игру слов - Сарказм по поводу каких-либо игр.

Безусловно, в чистом виде эти методы выделить сложно, они присутствуют в практике всех художников, можно отметить лишь их очевидные акцентуации.

Объединить все практики одной концепцией - такая задача просто не стоит. Цель показать метафизическое пространство, в котором живет художник через взаимодействие методов, приоткрыть дверь на кухню современного художника. Показать актуальные практики. Пусть зритель сам решит, есть ли нечто, соединяющее эти противоположности?
Сто строк об авторах
В творчестве Рауля Скрылева возникает полисемия другого типа. Художник- реставратор монументальной живописи. Окончил ВХПУ имени Строганова. Изучал реставрацию древне-русской иконы. Участвует в движении охраны памятников.

С 1991 года - член Московского горкома графиков (ныне - ТСХР), секция живописи и постоянный участник выставок на Малой Грузинской. К концу 90-х стал стал заниматься компьютерной графикой и постепенно отошёл от занятий живописью. Знакомство с цифровой фотографией и возможностями по её компьютерной обработке в начале 2000-х, привело к увлечению новым, фото-графическим методом реставрации реальности. Живёт в Москве.

Один аспект творческого метода художника - традиционная эвристика, так как сменив краски на цифровую зеркальную камеру, он не перестал быть живописцем, точнее - реставратором древних икон. Но Бог, который у иконописцев глубоко внутри человека - сменился на "Роли, которые играют люди и предметы". Метод реставрации иконописной композиции преобразовался в метод реставрации ключевого кадра собственного восприятия, как в концепции Жиля Делёза 1991 года - "картина есть застывшее ощущение жизни художником".

Фото есть отражение жизни по определению. Этот третий аспект метода, безусловно совместим с четвертым - визуальной игрой слов. Художник ищет пересечение всех четырех аспектов своего метода, и когда ему удаётся - это "дурная бесконечность". Мега-рекурсия, зацикливание образов самих на себя.

Больше, чем "писать картины" и "жить жизнью Московского живописца" - ему интересней играть со визуальными метафорами именно этих слов. Он автор серии книг "Мастерская художника". Как он сам сказал: "Мне гораздо интересней самой живописи - смотреть в глаза художникам, играющим в художников. Все люди играют роли". Но, Рауль открыл, что не только одни люди играют роли, но и предметы городской среды. Например, объекты и их тени или отражения - не однозначны. Это новое природное значение слов-предметов он и пытается проявить.

Когда он участвует, с фотографиями художников - на выставках самих этих художников - это мета-рекурсия. Отражение отражения, что всегда остроумно. Выставлялся таким рекурсивным образом в ГРМ, ГТГ, РАХ, но были и обычные выставки в галерее философского факультета МГУ, в галерее на Каширке и в других галереях.
Андрей Ханов, родился в Новосибирском Академгородке, сейчас живёт в Москве, представитель Ленинградского андерграунда, известный в Сибири художник. О его художественной практике 1990-х читают лекции в университетах. самостоятельно изучал на физическом факультете Ленинградского госуниверситета природу каузальной асимметрии физических представлений о природе (связь причин и следствий в процессе научного познания), что вызвало конфликт. Не соответствовло учебной программе. Оставил университет, став художником, но не оставил своих исследований. Живописная композиция, цвет, арт-практика - по мнению художника Андрея Ханова - природные квантовые объекты.

Преподавал в Новосибирском художественном училище, выступал на научных конференциях в различных музеях, но пиратски, как перформанс, проводил мастер-классы и читал лекции молодым художникам стрит-арта, в самовольно занятой им мастерской РАХ на Мясницкий улице в Москве, за что его картины были уничтожены самими академиками РАХ, но художник собрал обрывки, склеил их в новом произвольном порядке и продолжил свою практику.

Творческий метод - рефлексия, в единственном, русско-язычном значении этого слова, как самопознание. Никакой игры слов. Обладает своей собственной картиной мира, где каждый цвет или геометрическая форма обладают точным значением. Художнику-синестетику, скучна реальность, он усложняет себе задачу проявления видимой только ему структуры всего, создавая для этого управляемый хаос, например экстремальным использованием айфона, компьютера, танца и синтезатора. В последние годы выставлялся в Москве, в Италии, в Голландии, Индии. Находится в жёсткой оппозиции к московским кураторам, музеям и коммерческим галереям. Любит устраивать выставки в неожиданных местах.

Художник говорит: "Я рисую глазами Бога. Моя идея - Бог есть предельно символическая форма любой идеи, которая глубже слов, это структура - которая в основе всего."

(с) Елена Ханова 2018
На афиши использована работа Елены Хановой 2015 года.

Это четвёртый участник выставки, на первый взгляд, не имеющий к самой выставке - никакого отношения, для которого игра в слова - в прошлом, и даже дело не в этом. Афиша - это не выпад в адрес участников, Елена рисует сов, змей, кошек и американские военные самолетики и её афиша - которая не совсем в её стиле - издевка (сарказм, ирония) над затертыми фразами, протест против банальности пасторальных природных пейзажей, депрессивной русской классической литературы, высоких смыслов, вкладываемых в визуальное искусство, живописи на холстах, абстракции и игры в "игру в слова". Против всего того, что заваляется концептом выставки.

(с) Андрей Ханов 2018

Отправлено с iPad
На фото (с) Работа Елены Хановой 2015
Андрей Ханов Что это, как не еще одна визуальная метафора постмодернизма? Подобную мета-рекурсию я наблюдал в конце 1980-х, когда Тимур (Новиков) выставил в ГРМ в качестве своей картины фото-открытку этого музея, купленную там же, в сувенирном киоске этого музея. Также поступал он и с концепциями других художников - формулировал их четче, чем они сами и рисовал их сам, лучше (понятнее критику).

Казалось бы, "Большой" мир (например - в США) давно пережил первую волну такого "высокого" постмодернизма философских концепций всеобщей справедливости и захлебывается сейчас в маргинальных движениях, требующих себе, на этом основани, еще больше прав, чем у мейстрима ради восстановления исторической справедливости.

Это все - в США. В России - краткий миг свободы 1980-х (когда разговор о постмодернизме еще мог быть понят) - миновал. Своеобразный российский постмодернизм прошел свой собственный путь, отличный от общемирового. Он освободил сам мейстрим от ответственности за поиск соглашения с альтернативными точками зрения.

Но тем не менее - "первоначальный постмодернизм" проявляется (пусть и редко) в художественных произведениях, как отражение своего отражения.

Источник: http://http750342.tilda.ws/page3467248.html

Управление
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website